search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Селфи на фоне Тарантино. Кинопрогноз на завтра: ясно, временами осадки

Девиз фестиваля российского кино «Окно в Европу» в Выборге: «Российское кино – прогноз на завтра». Завершившийся недавно XXV юбилейный фестиваль показал, что прогнозы на будущее у нашего кино весьма неплохи, во всяком случае хоронить отечественный кинематограф явно рано.

В конкурсе игрового кино в этом году принимали участие 11 картин, большая часть из них – дебюты. Впрочем, похожая картина была и на июньском «Кинотавре» в Сочи. Национальные кинофестивали всё больше превращаются в смотры дебютного кино, мэтры предпочитают показывать свои картины вне конкурса. Но если на «Кинотавре» победу все же одержал фильм уже маститого режиссёра – блистательная «Аритмия» Бориса Хлебникова, то в Выборге заслуженная главная награда досталась дебютанту. Было очевидно, что фильм Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов», не только самый сильный в конкурсе, но и вообще – это одна из больших удач нынешнего киногода, который, кстати сказать, выдался весьма успешным. Отрадно появление нового серьёзного, вдумчивого, умного и талантливого режиссёра.

На заключительном открытом заседании жюри многие сетовали, что дебютантам не хватает яркости, смелости, дерзости в хорошем смысле этого слова, что они боятся быть самими собой и следуют по уже проторенной кем-то задолго до них дороге. Как метко выразился член жюри, режиссёр Юсуп Разыков, они делают «селфи на фоне картонного Тарантино». Тем более удивительно, что некоторые критики упрекали Александра Ханта как раз в том, что он не последовал заветам великого Квентина и не превратил свою историю в этакое зубодробительное кровавое мочилово с зомби и вампирами. Допускаю, что фильм про Витьку Чеснока может кому-то и не понравится, но не признать, что это яркое, талантливое, самостоятельное высказывание, по меньшей мере странно. К счастью, профессиональное жюри сделало абсолютно правильный выбор, дав картине главный приз и отметив бесподобного Евгения Ткачука (Витька Чеснок) наградой «за лучшую мужскую роль».

Еще один интересный дебют – «Хармс» Ивана Болотникова. Это не биографический фильм, а отчасти сюрреалистическая история, рассказанная в духе самого героя фильма. Прекрасен в роли Хармса польский актёр Войцех Урбаньски.

«Лес» Романа Жигалова – суровая драма, история любви, ненависти и какой-то беспощадной российской безнадеги. Картине не хватило внимательного редакторского глаза, но в целом это серьёзный и совсем небезнадежный дебют.

«Ничей» Евгения Татарова – традиционная мелодрама о брошенном подростке с открытым финалом, призванным по замыслу авторов внушать зрителям определённую надежду. Неплох исполнитель главной роли, юный актёр Олег Чугунов, получивший за эту работу диплом жюри.

Огорчил дебют продолжателя славной кинодинастии – фильм Петра Тодоровского-младшего «Лавстори» оказался скучным и вялым, хотя жанр мелодраматического роуд-муви, в котором он был заявлен, предполагает динамику, юмор и неожиданные повороты сюжета. Все это в картине Тодоровского, увы, отсутствует.

Дебютантка Ольга Попова сняла новогоднюю трагикомедию «Девушка с косой». По крупному счёту, этому фильму, конечно же, не место в фестивальной программе. Во всяком случае, в выборгском конкурсе. На фестивале комедий «Улыбнись, Россия!» он бы смотрелся более уместно. А ещё лучше будет посмотреть эту милую, незатейливую картину в предновогодние дни дома по телевизору. И, кстати, хорошо, что такие картины появляются, потому что традиционно перед зимним праздником ощущается нехватка нового кино такого плана, и все ностальгически пересматривают отечественную новогоднюю киноклассику.

Впрочем, пересмотр классики тоже полезен и необходим. В этом году на фестивале в Выборге отметили юбилеи сразу трёх фильмов – «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова, «Время танцора» Вадима Абдрашитова и «Любить» Михаила Калика. Лишний раз была возможность убедиться, что хорошее кино с годами приобретает все большую ценность и смотреть его не надоедает никогда. Ну, а нынешним кинодебютам ещё только предстоит проверка временем. Впрочем, ленту «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» хочется пересмотреть уже сразу после финальных титров.

Фото с сайтов http://vgik-debut.com, family-values.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте