На конкурсе «Учитель года Коми-Пермяцкого автономного округа-2003» Ольга Леонидовна СМИРНОВА победила в номинации «Лучшие традиции в образовании». Между тем, в образовательной среде округа биолог СШ №2 г. Кудымкара Ольга Смирнова известна как разработчик игровых методов на уроках биологии и экологии. Ее опыт обобщил Коми-Пермяцкий окружной институт усовершенствования учителей.
И тут нет никакого противоречия. Все средства хороши, если учитель желает повысить уровень экологической и биологической грамотности школьников. Другие идеи Ольга Леонидовна представила публике в сборнике научно-методических работ «Региональный компонент преподавания биологии, валеологии и химии», выпущенном Пермским педуниверситетом.
С некоторых пор к нам в школу перестали заходить люди, распространяющие омолаживающую косметику. Дело в том, что учителям известен секрет вечной молодости. Его формула достаточно сложна. Это искренняя заинтересованность делами своих ребят, умноженная на уважение каждого, минус отрицательные эмоции плюс ощущение себя частицей северной природы.
Основой вечной молодости является неиссякаемая энергия, а ее источником становятся озорные зайчики, мелькающие в глазах увлеченных ребят. Они ждут ответы на интересующие их вопросы. Они верят в то, что не получат их мгновенно, потому что так будет неинтересно. Они будут искать ответы сами, направляемые любимым учителем. Учитель может быть только любимым, иначе не будет адреналина в крови, исчезнет здоровый азарт, потеряется эффект от получения знаний.
В школьной жизни не стоит торопиться. Притормози, осмотрись, выслушай, посочувствуй, выскажи свое отношение. При этом не надо останавливаться. Движение, динамика, эмоции, новые впечатления, новые знакомства. Постоянный рост и самосовершенствование.
В природе нет идеальных детей, как нет абсолютно взрослых. Чаще всего учитель – это отличник, который, закончив один курс обучения, по собственному желанию остается в школе на второй, на третий… Школа затягивает, и если человек родился учителем, то он обязательно им станет. Три года – граница, своего рода показатель качества. По данным психологов, ломать себя, подыгрывать, подстраиваться человек может три года, а потом он либо втягивается в суетливую школьную жизнь, где нет минутки присесть и попить чаю, либо уходит из школы навсегда, проклиная потерянное время.
Работу в школе можно сравнить с номером канатоходца. Чуть качнет – можно сорваться. Вот так и балансируем, но в этом и заключается кайф, как говорят наши ребята. Хотя порой так мечтаешь об отдыхе и покое… Но проходит три-четыре дня, и тянет в школу. Поэтому во время летнего отпуска вместо Черноморского побережья мы едем в оздоровительные лагеря, ведь там наши ребята, как же они без нас? В начале смены нам напоминают, что мы отвечаем за них 24 часа в сутки, а мне кажется, мы отвечаем за них всю жизнь, что им придется прожить в этом мире. Научили ли мы их любить свою Родину, строить разумные взаимоотношения, находить выход из трудных ситуаций? Учим! Поэтому при встрече с выпускниками мы видим те же искорки в глазах и готовность пойти за учителем на край света. Учителю некогда стариться, он всегда в пути, в обществе задорных, любопытных человечков, которые влюблены в него и которых нельзя разочаровать.
Комментарии