search
main
0

Сейчас в танцевальном кружке разучивают вальс…

Эстетическое воспитание, на мой взгляд, несет в себе две основные задачи: формирование художественного вкуса и развитие способностей ребенка в разных видах искусства. Особенность эстетического воспитания в том, что оно влияет и на ум, и на чувства, способствует гармоничному восприятию мира.

Если говорить о школе, то наибольшие возможности для эстетического воспитания детей предоставляют уроки изобразительного искусства, литературы, музыки, мировой художественной культуры. Часто творческая урочная деятельность перетекает во внеурочную. Внеурочное время предоставляет огромное поле деятельности классному руководителю для воспитания в детях чувства прекрасного, сопереживания природе через экскурсии в лес, в парк и впоследствии написания сочинений или создания рисунков по впечатлениям от этих экскурсий. Школьников нужно учить и эстетике быта: у нас, например, ребята помогают учителям украшать кабинеты, в школе проводится конкурс на лучшее оформление классного уголка.

К внеклассным мероприятиям, направленным на развитие творческой деятельности учеников, в нашей школе можно отнести, например, фотоконкурс «Открытие мира» или конкурс «Сказочный мир цветов», в ходе которого ребята используют различные материалы – бумагу, глину, соленое тесто, бисер. Многие подобные мероприятия имеют продолжение на районном уровне. При подготовке к конкурсу «Юные таланты ХХI века» школа сотрудничает со специалистами местного Дома культуры.

В этом году в нашей школе появилась новинка – танцевальный кружок. Ученики младших и средних классов занимаются в нем с большим удовольствием: подростки из дальних деревень ради кружка даже уезжают домой на последнем автобусе. Сейчас в танцевальном кружке разучивается вальс…

Особенность подросткового возраста в том, что большинство ребят стыдятся проявлять эмоции. Если у подростка есть какой-то талант, он не всегда его демонстрирует, боясь насмешек сверстников. Поэтому педагогам важно создать в школе общую атмосферу творчества.

Эстетическое восприятие мира у детей еще не сформировано, часто искажено. Нам, педагогам, приходится их переубеждать, даже противостоять! Например, некоторым ребятам приходится объяснять, как должен выглядеть ученик школы. Отмена школьной формы породила две крайности: либо родители покупают ребенку джинсы и свитер и забывают о проблеме его одежды на весь год, либо девочки-подростки являются в школу в том же наряде, в котором вчера ходили на дискотеку.

Классные руководители беседуют с мамами, объясняют, что некоторые виды одежды неприемлемы с точки зрения не только эстетики, но и здоровья, например, короткие свитера и короткие джинсы в холодное время года или высокие каблуки для несформированной стопы. В беседах с подростками педагоги разъясняют, что, например, длинная цепочка на шее или массивные серьги-кольца помешают на уроке физкультуры; а вот аккуратная неброская цепочка у старшеклассницы, неяркий макияж, бесцветный или бледно-розовый лак допустимы.

Приучать к пониманию того, что на самом деле красиво, – это каждодневный рутинный труд. Доверительный разговор учителя с ребенком всегда принесет пользу, как говорится, вода камень точит.

Василий МЕФЁД, директор Пореченской школы имени К.С.Заслонова, Великолукский район, Псковская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте