search
main
0

Сейчас многие инстанции никак не реагируют на обращения к ним. Во всех газетах пишут, что редакции не вступают в переписку с читателями. Хорошо, что родная “Учительская газета” разъясняет, дает консультации, помогает читателям. Но хотелось бы знать, какими законами, указами сегодня защищены наши права на информацию. Обязаны ли чиновники министерств, ведомств отвечать на наши обращения?

Людмила ВОЛОШИНА,

Нижегородская область

Нужно отметить, что единого нормативного акта, который бы устанавливал порядок работы с обращениями граждан, нет. Согласно статье 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Вся работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан значительно осложняется отсутствием федерального закона “Об обращениях граждан”. Этот закон еще не принят. Как и не выходит в свет закон РФ “О праве на информацию”.

Поэтому в данной ситуации можно ссылаться на Федеральный закон от 20 февраля 1995 года “Об информации, информатизации и защите информации”. Исходя из его положений, каждый государственный орган должен установить и сообщить свой порядок получения информации, владельцем которой он является, другим гражданам. Кроме того, существует Типовая инструкция “По делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ”. Как следует из нее, “Министерства и ведомства организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих настоящей Типовой инструкции”.

Обязанности государственных служащих, которые работают с обращениями граждан, оговорены в п. 5 статьи 10 Федерального закона “Об основах государственной службы РФ”. Государственный служащий должен “в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций и своевременно принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ”. Согласно этому же закону (пункт 1, статья 14), “за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение”. Из этого следует, что на нерадивого чиновника есть управа. Что касается сроков работы с обращениями граждан, то, как правило, во всех министерствах, ведомствах и органах исполнительной власти он не должен превышать одного месяца со дня поступления обращения.

Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте