search
Топ 10

Сделано с любовью

Для человека пятнадцатилетие – только начало жизненного пути. Но для книжного издательства 15 лет – срок немалый. А если учесть, что на эти годы пришлись развал государства и системы государственного финансирования, два дефолта, реформирование школы, бессчетное изменение учебных стандартов и еще много-много больших и мелких катаклизмов, – в таких условиях можно год считать за два! Тем не менее именно в такое бурное время издательству удалось не только «остаться на плаву», но и создать один из крупнейших в стране холдингов по выпуску учебной и детской литературы.

За годы работы над созданием разных учебников издательство выработало свой фирменный стиль, который отличает ею «продукцию». В первую очередь это качество оформления и издания книг: все учебники и карты делаются с учетом того, что прослужат не один год. Также содержание большинства учебников, выпущенных издательством «Дрофа», имеет свои яркие особенности. Прежде всего это методика. Как правило, редактор в первую очередь обращает внимание на то, чтобы издаваемый учебник не только содержал определенные сведения, но и по нему было бы удобно работать благодаря особым методическим приемам, заложенным в учебник автором, или разработанным редактором.

Также одним из «изобретений» «Дрофы» стало издание линий учебников, когда один и тот же коллектив авторов разрабатывает набор учебников с 5 по 11 класс, таким образом сохраняя преемственность в методике преподавания. Затем появились к каждой линии учебно-методические комплекты, куда входят методическое пособие для учителя, рабочие тетради для учащегося и учителя и т.д. Именно учебно-методические комплекты, или, как их чаще сокращенно называют – УМК, во многом помогают учителю в работе над курсом. Сегодня к традиционным УМК добавляются уже мультимедийные пособия, которыми можно заменить целый ряд наглядных пособий на уроке, а также использовать для самостоятельной работы.

«Дрофа» оперативно реагирует и на изменения в государственной политике образования. Сегодня одно из важных направлений – организация профильного обучения. Стало быть, нужны новые учебники. И практически все редакции издательства работают над тем, чтобы создать учебники профильного и базового уровня.

Но главный секрет успеха книг издательства, пожалуй, в другом. Когда беседуешь с редакторами о той или иной книге и учебнике, то и дело слышишь в ответ: «Эту книгу мы делаем как для себя». А если делаем для себя, для своих детей, близких, то всегда вкладываем в работу частичку своего сердца.

Сегодня издательство «Дрофа» насчитывает 14 учебных редакций, каждая из которых подошла к юбилею со своими достижениями.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Редакция русского языка появилась одной из первых в издательстве. На первый взгляд делать новые учебники русского языка особого смысла не было: в отличие от революции 1917 г. правила русской орфографии и пунктуации после перестройки изменений не претерпели. Но методика преподавания значительно обновилась. Школе нужны были эффективные учебники русского языка, оригинальные по своему методическому решению. К таким учебникам можно отнести УМК под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта ( эта линия учебников получила премию Правительства РФ) и учебно-методический комплект авторов В.В.Бабайцевой, А.Ю.Курдюмовой, Е.И.Никитиной и др., вышедшие в «Дрофе».

Для классов с профильным обучением редакция подготовила и выпустила учебник русского языка В.В. Бабайцевой (10-11 классы). На сегодняшний день аналогов такого учебника не существует.

Одним из важных направлений работы всего издательства, и в том числе редакции русского языка, является издание справочной литературы. Если ранее, как правило, выходили разрозненные словари, то теперь орфографический, орфоэпический, фразеологический, словообразовательный, этимологический словари объединены в серии с одинаковым оформлением. Серия школьных словарей русского языка, а также вышедшая совсем недавно серия словарей для начальной школы «Мой первый словарик русского языка» разработаны с учетом возрастных особенностей детей и соответствуют учебной программе школы.

Стоит рассказать о действительно уникальном словаре, изданном если не на все времена, то, пожалуй, точно для нескольких поколений. Это «Словарь устаревших слов русского языка» (авторы Р.П. Рогожникова и Т.С. Карская). Конечно, грамматика русского языка не изменилась настолько, чтобы мы не могли бы понять смысла произведений классиков русской литературы. Но представить себе, как выглядели «бричка», на которой Чичиков въехал в губернский город NN, или онегинский «широкий боливар», сегодня сможет далеко не каждый читатель. Что это за должность, например, «статский советник» в романе Б. Акунина? Многие классические и популярные произведения полны исчезнувших из нынешней жизни реалий. Уяснить себе, что значит то или иное слово, можно с помощью вышедшего словаря, который содержит немало ценных иллюстраций, сделанных на тот случай, когда «лучше один раз увидеть». Обращаясь к «Словарю устаревших слов», мы и расширяем свой кругозор, и сохраняем свой язык и свою культуру. Именно в этом редакция видит свою главную задачу.

МАТЕМАТИКА

Редакцией математики подготовлено и выпущено в «Дрофе» немало интересных оригинальных учебных пособий для средней школы. Поскольку сегодня в классах количество часов математики варьируется согласно профилю обучения, учебники выпускаются по трем направлениям: для гуманитариев учебник «Математика.10 кл.» авторы В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л.Луканкин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабуннин. Учебники, рассчитанные на базовый уровень обучения, – «Математика 5-11 классы» авторы Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина и линия по геометрии 5-11 кл. автор И.Ф.Шарыгин и др. Для углубленного изучения математики – учебник «Алгебра и начала анализа.10 кл.» Башмакова М.И. и учебник «Алгебра и начала анализа.

10 кл.» авторов Г.В.Дорофеева, Л.В.Кузнецова., Е.А.Седова, а также линия по геометрии 10-11 кл. авторы Е.В.Потаскуев, Л.И.Звавич. Любопытно, что в учебнике для гуманитариев и алгебра и геометрия уместились в одной книжке. В то же время редакторы учитывали, чтобы в учебник вошел в сокращенном виде весь материал базового курса: вдруг какой-то гуманитарий после школы захочет поступать в технический вуз, ведь далеко не всегда в 13-14 лет можно сделать окончательный выбор будущей профессии. Поэтому в учебнике по математике для гуманитариев рассказывается и о комплексных числах, и о теории вероятностей; дается и планиметрия, и стереометрия.

Среди авторов учебников по математике, вышедших в издательстве «Дрофа», много людей неординарных, творческих, которые действительно хотят привнести в строгую математическую науку что-то свое. Таков, например, И.Ф. Шарыгин, разработавший курс геометрии для школ, построенный не на традиционной аксиоматике, а на наглядном представлении. Занимающиеся по его методике дети уже с первого урока начинают решать задачи, потому что, как говорит сам автор: «Геометрия – это просто». Еще один «нестандартный» автор – доктор философских наук А.Д. Гетманова. Будучи по первому образованию педагогом-математиком, она создала уникальный элективный курс «Логические основы математики», который будет интересен и специалистам, и просто учащимся и родителям. Автор в своей работе пытается объяснить основы математической науки с философской точки зрения: по каким законам строится доказательство, что такое доказательство от противного, или контрпример. Дело в том, что раньше в вузах в той или иной степени логика изучалась. А молодые учителя, недавно окончившие институт, уже имеют пробел в образовании в этой области. Поэтому им будет интересна эта книга в особенности. К тому же к этому элективному курсу изданы и методические рекомендации. А значит, учитель, если захочет, сможет объяснить ученикам логику математики на факультативных занятиях. Особенно, думается, прослушать такой курс будет полезно тем учащимся, которые считают, что у них «нематематический склад ума».

БИОЛОГИЯ

Учебники по биологии издательства «Дрофа» на сегодняшний день одни из самых «обеспеченных»! На каждый учебник приходится по 10-12 разнообразных пособий, разработанных авторами, учителями-методистами, редакторами. Безусловно, каждый учебник является «самодостаточной» книгой, и учитель, если хочет, может работать только по нему, без дополнительной литературы. Тем не менее в изданные учебно-методические комплекты входят и методические рекомендации для учителя, и рабочая тетрадь для ученика, и рабочая тетрадь для учителя, последняя издается только в «Дрофе». Такая рабочая тетрадь помогает учителю быстро и качественно подготовиться к уроку, в ней он сможет найти варианты планов урока, дополнительные материалы к теме. УМК по биологии также включает в себя лабораторные практикумы и тесты в связи с тем, что сейчас много времени уделяется тестовой проверке знаний. Тесты для самопроверки разработаны для детей начиная с 5 класса, а не только для выпускников, сдающих ЕГЭ, чтобы ребенок постепенно привыкал к этому способу проверки знаний.

Поскольку компьютер уже становится непременным атрибутом учебного процесса, издательство начало выпуск мультимедийных пособий к своим учебникам. С этого года в учебниках по биологии начиная с 5 класса уже есть рубрика «Обратись к диску», где подробно описываются задания, которые ребенок должен выполнить, посмотрев материал на компьютере.

Проблема отсутствия научно-популярной литературы для детей в постсоветское время не миновала и биологию. Но за годы работы издательства «Дрофа» эта ниша в значительной степени уже заполнена. Серии научно-популярных книг по биологии, которые делает редакция, не только содержат интересную научную информацию, но прежде всего учат детей любить природу, бережно к ней относиться. Серия недорогих книг «За страницей учебника» адресована детям, которые хотят узнать больше об интересных растениях и животных, лишь упомянутых в учебнике. Эти книги могут быть хорошим подспорьем для подготовки докладов, рефератов и других самостоятельных заданий. Для родителей, дедушек и бабушек, а также для всех, кто любит природу, но мало чего о ней знает, выпущена серия «Твой первый атлас-определитель».

Книги этой серии помогают «идентифицировать» представителей флоры и фауны, распространенных в средней полосе России. В атласе есть не только картинка с названием растения или животного, но и небольшой рассказ о нем. Таким образом, с помощью атласа родитель, который не помнит ничего, кроме тычинок и пестиков, сможет рассказать немало любопытного почемучке-сыну.

Помня о том, что новое – это хорошо забытое старое, издательство «Дрофа» переиздает книги, считающиеся классикой научно-популярной литературы. Среди знаменитых, как бы мы сейчас сказали «бестселлеров», «Мир растений» Смирнова, «Легенды и мифы о цветах» Золотницкого, «По следам робинзонов» Верзилина. Хотя эти книги написаны много лет назад, но они и сегодня не утратили своего значения и благодаря «Дрофе» получили вторую жизнь.

ЛИТЕРАТУРА

Если говорить о достижениях редакции литературы издательства «Дрофа», то в первую очередь, пожалуй, следовало бы упомянуть выпуск серии «Библиотека отечественной классики», вышедшей в издательстве в 2002 г. Эта серия состоит из 100 томов произведений русских писателей, включенных в обновленный образовательный стандарт средней школы, и имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ». Обеспечить все школы России текстами произведений, которые изучаются в рамках школьного курса русской литературы с 5 по 11 класс, – такова была идея этого проекта, инициатором которого выступил Президент России В.В.Путин. «Дрофа» выиграла тендер на этот «госзаказ» и в очень сжатые сроки благодаря высочайшему профессионализму своих редакторов подготовила и выпустила все тома.

Книги, входящие в эту серию, имеют одинаковую структуру. Открывается том, как правило, статьей об авторе. Если же книга посвящена отдельному жанру или периоду, например басне или русской поэзии первой половины ХIХ века, то во вступительной статье дается характеристика этого жанра или периода. В конце каждого тома приводятся комментарии, учитывающие возрастные особенности детей. Кроме того, в качестве приложения публикуются либо отрывки из критических материалов, либо несколько небольших по объему статей, посвященных анализу произведения или творчества автора, которому посвящен данный том.

Когда редакция приступала к работе над «Библиотекой», казалось, осилить такой объем за несколько месяцев практически невозможно. Тем не менее сегодня эта серия с успехом разошлась по школьным библиотекам, а редакторы работают теперь над продолжением этого заказа: готовят серию «Библиотека зарубежной классики», куда должны будут войти произведения зарубежных авторов, изучаемые, в том числе обзорно, в школьном курсе всемирной литературы. Авторы-составители серии – преподаватели кафедры Всемирной литературы МГПУ им. Ленина.

Пожалуй, никого не удивишь настенными наглядными пособиями по литературе. А вот небольшие комплекты схем и таблиц с методическим пособием, которые можно использовать как раздаточные материалы, – это изобретение «Дрофы». С помощью таких наглядных пособий можно легко организовать индивидуальную работу или проверку знаний учащихся. В редакции литературы подготовлен такой комплект, полностью повторяющий комплект из 20 настенных таблиц автора Е.А.Зининой.

ГЕОГРАФИЯ

Коль уж речь зашла о наглядности, то нельзя не отметить ту огромную работу, которую провели издательство «Дрофа» и ее дочернее предприятие, издательство «ДиК», по созданию и выпуску современных наглядных пособий: таблиц, географических настенных карт и атласов. Долгое время после советского периода их выбор был весьма ограничен. По заказу министерства издательство начало заполнять этот пробел. На сегодняшний день уже выпущен комплект настенных карт по всем классам и ко всем темам, подготовлен комплект таблиц О.В.Крыловой по курсу географии 6 класса. Но разработчики наглядности пошли дальше и создали интерактивные карты.

Весь «картографический» набор – 60 карт к разным курсам школьной географии. С интерактивной картой можно работать в классе, если он оборудован компьютером, мультимедиапроектором, а еще лучше интерактивной доской, которая реагирует на прикосновение руки так же, как компьютер реагирует на прикосновение к клавишам мышки. Поставки таких досок в школы уже начались. По существу электронные диски могут заменить все настенные карты. К каждому диску прилагается методичка, где объясняется, как работать с интерактивной картой, приводятся фрагменты уроков. Учитель может работать с предложенной картой, а может на ее основе создавать свою карту, на карте можно писать, рисовать. Можно усложнять или упрощать карту, добавляя или убирая определенные слои, в том числе слои с надписями. В этом случае карта удобна для организации быстрой проверки знаний. Стоит вместо названий на нужные объекты поставить цифры – и можно проводить географический диктант. Работа с картой не требует каких-то специальных навыков. Если учитель умеет пользоваться компьютером, то он быстро освоит и новинку.

За последнее время обновились не только карты, довольно серьезно изменились и сами учебники географии. Это во многом связано с появлением новой концепции изучения школьной географии, основным положением которой является комплексный подход к изучению территорий. То есть если раньше физическая и экономическая география изучались отдельно, а о таких понятиях, как страны и народы, речь заходила в самую последнюю очередь, то сейчас именно им уделяется самое серьезное внимание. Это и правильно: ведь, приезжая в новую страну, мы в первую очередь сталкиваемся с ее населением, обычаями, культурой, а не природно-экономическими комплексами. Новые линии учебников: первая – под общей редакцией В.П.Дронова, вторая – А.И.Алексеева и О.А.Климановой – как раз написаны с учетом гуманитаризации образования.

Недавно в школу пришла идея изучения объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В издательстве уже вышла карта «Объекты всемирного наследия Европы» и готовится карта мира, где будут обозначены памятники культуры. На примере таких картографических пособий учитель может формировать ценностное отношение к миру у сегодняшних школьников.

ИСТОРИЯ

Редакция истории выпускает три законченные линии учебников для основной школы – одна по истории России и две по всобщей истории. Все учебники имеют рабочие тетради и методические пособия. Учебники постоянно обновляются и дорабатываются по стандартам. В этом году выходят два обновленных учебника – «История Древнего мира» (5 класс) Е.В.Саплиной, Б.С.Ляпустина, А.И.Саплина, «История России» (6 класс) Т.В.Черниковой. Для старшей школы в 2007 г. планируется завершить выпуск новых линий учебников для базового и профильного уровней.

Среди учебников истории второго концерна наиболее интересен уже не раз переиздававшийся и бывший лидером продаж учебник «Россия и мир» для учащихся 10-11 классов

О.В.Волобуева и др. В нем история России рассматривается в контексте мировой истории с древнейших времен до нашего времени. Такой подход дает школьникам общее представление о ходе истории. Готовится новая редакция этого учебника, где будет сделан больший акцент на историю России, учитывая требования ЕГЭ.

Редакция выпускает также учебники по обществознанию, правоведению.

В 2005 г. вышли учебники А.Ф.Никитина «Обществознание» для 10-11 классов (базовый уровень), в 2006-м – «Основы права» (профильный уровень). Учебники снабжены рабочими тетрадями и методическими пособиями. В 2007 г. планируется издать учебники А.Ф.Никитина по обществознанию для 6-7 классов, и тогда авторская линия будет завершена.

Редакция издает линию учебников по мировой художественной культуре. Этот предмет изучается как обязательный только в старших классах, но учебники по мировой художественной культуре Даниловой Г.И. с 5 по 11 класс востребованы и в гимназиях, и других школах с гуманитарным уклоном и просто приобретаются родителями для домашнего чтения. Учебники хорошо оформлены: здесь на каждой странице видна работа и художественного редактора, и художников, эти книги интересны и просто как произведения книжного искусства. Но все же это не энциклопедия. Учебники посвящены не только изобразительному искусству, но и в целом культуре разных цивилизаций, т.е. архитектуре, музыке, литературе и т.д. Здесь изучается и античная мифология, и библейские сюжеты. У детей формируется представление о разных культурах и разных эпохах.

Сегодня уделяется большое внимание углубленному изучению истории и обществознания в старшей школе. В связи с этим редакция выпускает довольно много разнообразных элективных курсов, изучение которых позволяет не только расширить кругозор учеников, но и развивает историческое мышление, углубляет знания, формирует мировоззрение. Так, уже вышли элективные курсы «Основы делового общения» С.Ф.Сизиковой, где речь идет в том числе и о школьном этикете; «Становление гражданского общества: исторические истоки» А.Я.Юдовской и С.А.Морозовой. В ближайшее время планируется издание элективных курсов «Политическая идеология ХХ века: история общественно-политической мысли Запада и Востока», «История мировых религий» М.В.Пономарева, А.М.Родригеса. «Мир. Общество. Человек» А.П.Логунова, О.И.Волошиной и др.

ФИЗИКА

Редакция физики выпускает три линии учебников для основной школы: А.В. Перышкина, А.Е.Гуревича и Н.С.Пурышевой и Н.Е.Вожеевской. Из них хотелось бы выделить нетрадиционные учебники Гуревича. Основная особенность этой линии в том, что есть «пропедевтический» курс физики (5-6 класс). В 2006 году к этому учебнику выйдет рабочая тетрадь. Учебник для 5-6 классов построен с учетом возрастных особенностей учащихся, в нем очень много иллюстраций. С другой стороны, в этом же учебнике мало текста по сравнению с традиционными, и основная нагрузка при работе с учебником ложится на учителя. Но как выяснилось, учителям этот учебник очень понравился своей наглядностью. Хотя учебник Гуревича и не включен в федеральный перечень, а только в региональный, но он издается уже 10 лет и нашел свою аудиторию.

Физика – это наука о природе, она самым тесным образом связана со многими другими науками, математикой, биологией, химией. И сегодня большая проблема для редактора учебника физики заключается в том, что очень трудно проследить межпредметные и внутрипредметные связи из-за многообразия учебников и школьных программ. Тем не менее в учебниках А.С.Пурышевой, изданных в «Дрофе», это стараются делать насколько возможно. Если материал, рассматриваемый в старших классах, дублирует уже изучавшийся ранее, авторы стараются преподносить его по-новому. Например, в курсе физики 7 класса изучались законы Ньютона, то в 10 классе акцент будет сделан на решение задач с их использованием. Таким образом методически учитываются психологические особенности усвоения знаний.

Для средней (полной) школы редакция выпускает также три линии учебников: В.А.Касьянова для базового и профильного уровней, Г.Я.Мякишева и Г.А.Чижова, Н.К.Хананова – для физико-математического профиля.

Редакция физики регулярно выпускает и научно-популярную литературу, чтобы развивать у школьников интерес к физике. Книга

А.Ф.Крайнева «Первое путешествие в царство машин» понравится и взрослым, и детям. В ней не только рассказывается, но и показывается устройство машин от самых простых до самых сложных. Разве многие из нас знают, например, как устроен лифт. А в книге показан прозрачный пол лифта и объясняется, почему двери не закрываются, когда мы заходим в кабину. Готовится к выходу и еще одна уникальная книжка «Хочу стать Кулибиным» И.И.Эльшанского. Это книга об изобретениях и изобретательстве, о школьниках, которые придумали необычные и очень интересные устройства.

ОБЖ

В «Дрофе» издано более 70 пособий по охране безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), техническому труду и физкультуре. Комплекты «Дрофы» отличаются профессиональным подходом во многом благодаря тому, что авторами пособий становятся специалисты и методисты из МЧС. Редакция ОБЖ совместно с Центром стратегических исследований гражданской защиты МЧС России создали учебно-методический комплект для средних профессиональных образовательных учреждений. Это программа, учебник и пособие для учителя. Готовится пособие для учителя по культуре безопасности, ведь для школьника в современном мире культура безопасности становится непременным залогом его физического благополучия. Именно с целью формирования культуры безопасности сегодня создается школьный словарь по ОБЖ, где даны определения таких распространенных понятий, как «чрезвычайная ситуация», «авария», «техногенная катастрофа». Всего словарь насчитывает около 3000 понятий и терминов.

Редакция выпускает очень много наглядных пособий, которые не обновлялись с советских времен. Сегодня вопросы безопасности существуют во всех сферах жизни. Наряду с традиционными наглядными пособиями, такими, как защита от пожара, правила дорожного движения, сегодня выпускаются пособия по защите от терроризма, где детям квалифицированно дается информация о классификации терроризма, заложниках, взрывоопасных предметах.

Химия

По химии издательство «Дрофа» выпускает два учебно-методических комплекта для

8-11 классов, которые созданы авторскими коллективами под руководством Л.С. Гузея и О.С. Габриеляна. Редакция химии приступила к работе над новым учебно-методическим комплектом под редакцией академика РАН В.В.Лунина. Авторский коллектив этой линии учебников В.В.Еремин, А.А.Дроздов, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин – преподаватели химического факультета МГУ

им. М.В.Ломоносова. В 2006 году выйдет из печати учебник «Химия. 10 класс. Базовый уровень» этих авторов. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (приказ Минобразования от 05.03.2004 № 1089).

Учебник предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих химию на базовом уровне 1/2 ч в неделю, всего 34/68ч.

Учебник содержит большое количество иллюстраций, которые облегчают восприятие материала. Часть из них представляет собой фотосъемку веществ и их превращений, специально выполненную на химическом факультете МГУ.

Учебно-методический комплект, созданный под руководством О.С.Габриеляна, переработан по новым стандартам, и вышли в свет учебники для 8-11 классов, в том числе для 10 – 11 классов учебники базового и профильного уровней, снабженные новыми методическими пособиями. К учебникам 8 и 9 класса выпущены «Тетради для лабораторных опытов и практических работ» (авторы О.С.Габриелян, А.В.Яшукова). Вышли в свет новые пособия «Химический эксперимент в школе» для 8 и 10 классов в помощь учителям, преподающим по линии учебников

О.С.Габриеляна. К новому учебному году выйдет учебное пособие (пропедевтика), дополняющее учебно-методический комплект О.С.Габриеляна «Химия. Вводный курс. 7 класс».

В книге в увлекательной форме, просто и доступно ведется рассказ об удивительном мире химии; явлениях, происходящих с веществами; о методах изучения химии и других естественных наук; о значении математических расчетов в химии; об ученых-химиках; об элементах, веществах и химических реакциях; о правильном поведении в химической лаборатории при проведении практических работ.

Модернизация школьного образования предусматривает переход старшей школы к профильному обучению. Значительную роль в самоопределении и выборе будущей профессии играют элективные курсы. Элективные курсы предпрофильной подготовки направлены на ориентацию выпускников основной школы на осознанный выбор будущего профиля обучения в старшей школе. В старшей профильной школе роль элективных курсов значительно возрастает, они направлены на углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации. В нашем издательстве уже вышли «Программы элективных курсов. Предпрофильное обучение. 8-9 классы». «Программы элективных курсов. Профильное обучение. 10-11 классы» Планируется выпуск учебных пособий по этим программам.

Наша редакция занимается подготовкой к изданию всевозможной справочной, методической, занимательной литературы по химии. В этом году в адресованной учителю серии «Библиотека учителя» вышло пособие Ивановой Р.Г., Кавериной А.А., Корощенко А.С. «Контроль знаний по химии. 10-11 классы», в котором представлены материалы для текущего и итогового контроля знаний учащихся по всем разделам курса химии 10 класса (часть 1) и 11 класса (часть 2).

В третьей части пособия приведена исчерпывающая информация о контрольно-измерительных материалах для единого государственного экзамена по химии.

В серии «Темы школьного курса» издано пособие Д.Д.Дзудцовой, Л.Б.Бестаевой «Окислительно-восстановительные реакции». Уникальность пособия в том, что в нем приведены не только теоретические вопросы данной темы, но и более 1000 примеров уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием неорганических и органических веществ и способы подбора коэффициентов в этих реакциях методами электронного и электронно-ионного баланса.

В серии «Олимпиады школьников» вышло в свет пособие «Химия. 8-11 классы. Региональные олимпиады». Авторы-составители: О.С. Габриелян, А.Н. Прошлецов. В книге собраны задания, предлагавшиеся в 2000-2002 гг. на городской и региональной олимпиадах в г. Ярославле и Ярославской области учащимся 8-11 классов. К большинству заданий приведены решения.

В серии «Среднее профессиональное образование» издано учебное пособие Г.М. Чернобельской, И.Н. Черткова «Химия. Для среднего медицинского образования».

В книге представлены теоретический материал по общей, неорганической и органической химии, сведения о применении неорганических и органических веществ в качестве лекарственных средств, типовые расчетные задачи, лабораторный практикум. Учебник соответствует современным требованиям к уровню подготовки выпускников медицинских училищ и колледжей и займет достойное место среди учебной литературы по химии.

Иностранные языки

Книги и пособия, которые выпускает редакция «Иностранных языков» издательства «Дрофа», предназначены для самой широкой возрастной аудитории, от 4 лет и до… тех пор, пока человек не потеряет интереса к изучению иностранного языка. Книги, учебники, методические и наглядные пособия, о которых речь пойдет ниже, издаются на трех иностранных языках: английском, немецком и французском.

Полностью завершенной линией учебников по английскому языку является «Кембриджский курс английского языка для российских школ» – новый пятиуровневый учебно-методический комплект для школьников 5-9 классов общеобразовательных школ. Каждый уровень рассчитан на год обучения.

Это первый УМК, разработанный коллективом российских и британских авторов и выпущенный «Дрофой» совместно с Кембриджским университетом. В нем отражены традиции преподавания иностранного языка в России и учтен опыт апробирования российскими школами новых британских технологий. В 2006 году выйдут в свет переработанные комплекты для 5-7 классов. А в течение 2007 года – УМК для 8 – 9 классов. УМК каждого уровня будут состоять из учебника, рабочей тетради, сборника заданий, книги для учителя и снабжен аудиокассетами.

Редакция продолжает выпуск новой оригинальной линии

О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», рассчитанный на обучение иностранному языку с 5 класса. В комплект к учебнику входят также рабочие тетради, книги для учителя, наборы аудиокассет и книга для чтения. Особенностью этого курса является изменение традиционных приоритетов методики преподавания: на первом этапе обучения большее внимание уделяется отработке определенных лексико-грамматических структур, а на последующих – более систематическому изучению грамматического материала.

Немецкий язык представлен тремя линиями для начальной, основной и средней школы.

УМК по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений – авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез – предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих изучать немецкий во 2 классе. УМК для каждого класса обеспечены учебником, рабочей тетрадью. И методическим пособием для учителя. В 2007 году планируется выпуск аудиокассет.

УМК О.А.Радченко Allts klark! предназначен для 5-9 классов общеобразовательных учреждений в тех школах, где на изучение немецкого языка отводится не более 3 часов в неделю. И где немецкий преподается как второй иностранный язык.

УМК В.Б.Царьковой и др. Mit Deutch in die moderne Welt ориентирован на 10-11 классы естественно-научного и технического профилей, но может быть также использован в сочетании с существующими УМК по немецкому языку для старших классов как дополнительный материал, углубляя познания школьников в сфере их будущей учебной и профессиональной деятельности.

Сегодня становится популярным изучение в школе второго иностранного языка, и таким языком все чаще становится французский. В связи с этим редакция начала выпуск УМК по французскому языку Premieres rencontres 1-й год обучения (7 класс) В.Н.Шацких и др. Особенностью комплекта являются: строгая системность учебника, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материалов, знакомство с историей и культурой Франции, формирование навыков культуры общения.

Завершая рассказ о редакции иностранных языков, нельзя не упомянуть создание редакторами и методистами разнообразных оригинальных наглядных пособий, включающих и грамматические таблицы, и карты стран изучаемого языка с обозначениями памятников истории и культуры, и серии портретов выдающихся писателей мировой литературы. Все пособия выполнены с соблюдением СанПиНов и будут достойным и полезным украшением школьного кабинета иностранного языка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту