Программа: Авторская программа под ред. Л. Н. Боголюбова «Обществознание», 10-11 классы, базовый уровень, М. Про¬свещение, 2011 г.Учебник: «Обществознание», учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. Про¬свещение, 2009 г.
http://istorikazov./obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html http://istorikazov./kollegam.html формирование УУД развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с одноклассниками в разных учебных ситуациях. Познавательные определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками; осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (научных, правовых, публицистических); анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую; сопоставлять различные мнения по определенным экономическим вопросам.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Определить основные характерные черты современных рыночных отношений.
Задачи:
– формирование умений определять проблемы современной рыночной экономики,
– ознакомиться с содержанием следующих экономических понятий: механизм рынка, конкуренция и монополия, уровни регулирования современного рынка, спрос и предложение,
– подвести к пониманию того, что в условиях рыночной экономики исключительное значение имеет конкуренция,
– отработка навыков подготовки к ЕГЭ.
Формы работы
ФР – фронтальная работа,
РГ – работа в группах,
РУ – рассказ учителя.
Оборудование, ресурсы
Компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, доступ в Интернет, учебник, доска, компьютеры для учеников (4, для организации групповой работы в режиме онлайн с сервисом Google Диск), беспроводные мыши для учеников (4, для организации работы с программой Mouse Mischief «Много мышек»), раздаточный материал для каждого ученика: «Рабочие материалы урока» (приложение 1), «Лист самоконтроля» (приложение 2), 4 маркера (красный, синий, зеленый, желтый).
Интернет ресурсы:
Историк.ru – сайт учителя истории и обществознания Иванова А. Н.
Страница урока:
http://istorikazov.ru/obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html
Страница с описанием приемов развития рефлексивной деятельности обучающихся
http://istorikazov.ru/kollegam.html
Презентация к уроку на сервисе prezi.com
https://prezi.com/mhwszrldozpd/presentation/
Интерактивная схема на сервисе Google Диск для организации онлайн работы в группах
https://docs.google.com/drawings/d/1nbaJvl9iBNZu5JZkj7xRl1DRzF0Q9_6fVmXVScjXrWI/edit
Метапредметные связи: экономика, психология.
Предполагаемые результаты
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные – формирование УУД
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с одноклассниками в разных учебных ситуациях.
Познавательные – овладение навыками познавательной рефлексии, формирование умения использовать средства ИКТ в решении познавательных задач.
Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цель занятия, совершенствовать навыки самоконтроля, формирование умения использовать средства ИКТ в решении организационных задач.
Коммуникативные – отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, формирование умения использовать средства ИКТ в решении познавательных, коммуникативных и организационных задач.
Предметные
Знать экономические понятия : рынок и рыночные структуры, конкуренция и монополия, спрос и предложение, регулирование рынка.
Уметь:
– определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками;
– осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (научных, правовых, публицистических);
– анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую;
– сопоставлять различные мнения по определенным экономическим вопросам.
Александр Иванов, учитель истории и обществознания Азовской средней школы №2 Омской области
Ход урока – в прикрепленном файле.
Комментарии