search
main
0

Сценарий урока обществознания в 11 классе на тему «Рыночные отношения в экономике». На основе использования приемов развития рефлексивной деятельности обучающихся в решении учебных ситуаций

Программа: Авторская программа под ред. Л. Н. Боголюбова «Обществознание», 10-11 классы, базовый уровень, М. Про¬свещение, 2011 г.Учебник: «Обществознание», учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. Про¬свещение, 2009 г.

http://istorikazov./obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html http://istorikazov./kollegam.html     формирование УУД развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с одноклассниками в разных учебных ситуациях. Познавательные      определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками; осуществлять   поиск, систематизацию  и интерпретацию  информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов  (научных, правовых, публицистических); анализировать и  классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую; сопоставлять различные мнения по определенным экономическим  вопросам.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Определить основные характерные черты современных рыночных отношений.

Задачи:

– формирование  умений определять проблемы современной рыночной экономики,

– ознакомиться с содержанием следующих  экономических понятий: механизм рынка, конкуренция и монополия, уровни регулирования современного  рынка, спрос и предложение,

– подвести к пониманию того, что в условиях рыночной экономики исключительное значение имеет конкуренция,

– отработка навыков подготовки к ЕГЭ.

Формы работы

ФР – фронтальная работа,

РГ – работа в группах,

РУ – рассказ учителя.

Оборудование, ресурсы

Компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, доступ в Интернет, учебник, доска, компьютеры для учеников (4, для организации  групповой работы в режиме онлайн с сервисом  Google Диск), беспроводные мыши для учеников (4, для организации работы с программой Mouse Mischief «Много мышек»), раздаточный материал для каждого ученика: «Рабочие материалы урока» (приложение 1), «Лист самоконтроля» (приложение 2),  4 маркера (красный, синий, зеленый, желтый).

Интернет ресурсы:

Историк.ru – сайт учителя истории и обществознания Иванова А. Н.

Страница урока:

http://istorikazov.ru/obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html

Страница с описанием приемов  развития рефлексивной деятельности обучающихся

http://istorikazov.ru/kollegam.html

Презентация к уроку на сервисе prezi.com

https://prezi.com/mhwszrldozpd/presentation/

Интерактивная схема на сервисе Google Диск для организации онлайн работы в группах

https://docs.google.com/drawings/d/1nbaJvl9iBNZu5JZkj7xRl1DRzF0Q9_6fVmXVScjXrWI/edit

Метапредметные связи: экономика, психология.

Предполагаемые результаты

Личностные: формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные – формирование УУД

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Познавательные  – овладение навыками познавательной рефлексии, формирование умения использовать средства ИКТ в решении познавательных задач.

Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цель занятия, совершенствовать навыки самоконтроля, формирование умения  использовать средства ИКТ в решении организационных задач.

Коммуникативные – отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, формирование  умения использовать средства ИКТ в решении познавательных, коммуникативных и организационных задач.

Предметные

Знать экономические понятия : рынок и рыночные структуры, конкуренция и монополия,  спрос и предложение, регулирование рынка.

Уметь:

– определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками;

– осуществлять   поиск, систематизацию  и интерпретацию  информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов  (научных, правовых, публицистических);

– анализировать и  классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую;

– сопоставлять различные мнения по определенным экономическим  вопросам.

Александр Иванов, учитель истории и обществознания Азовской средней школы №2 Омской области

Ход урока – в прикрепленном файле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте