Одна из важнейших задач школы – формирование у школьников активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей. Данная задача решается через систему воспитательных мер, реализуемых в течение нескольких лет – обеспечение становления гражданственности учащихся, обучение их правовыми знаниями.
Цели:
– познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка;
– определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей;
– побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;
– на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
– научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения характерных для подросткового возраста социальных ролей, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
Задачи:
– закрепление знаний детей о документах, регламентирующих права и обязанности человека;
– ознакомление со статьями Конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
– развитие умения применять правовые знания на практике;
– совершенствование словарного запаса;
– развитие коммуникативных навыков учащихся;
– раскрытие творческих способностей ребенка.
Марина Шулика, учитель русского языка и литературы средней школы №3 города Зеленокумска Ставропольского края
Полностью сценарий опубликован в \”Учительской газете\”, №21 от 21 мая 2013 года.
В прикрепленных файлах: видеофайлы \”12 месяцев\”, \”Три поросенка\”, презентация, Приложение.
Комментарии