search
main
0

Сценарий итогового занятия детской филармонии . «Музыкальное Лукоморье»

Цель: Проверить уровень развития музыкальных и интеллектуальных способностей детей в конце учебного года.

Задачи

Обучающая:

Узнавать и называть сказки А.С.Пушкина, фрагменты музыкальных произведений, их авторов.

Определять на слух простейшие средства музыкальной выразительности: мелодию, темп, лад, тембр.

Развивающая:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Развивать образную речь дошкольников.

Воспитывающая:

Воспитывать коммуникативные навыки.

Способствовать воспитанию доброты, сопереживания.

Подготовительная работа

Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», поэма «Руслан и Людмила» (отрывок «У Лукоморья…»).

Знакомство с музыкальными произведениями: М.И.Глинка, увертюра к опере «Руслан и Людмила», «Марш Черномора»;

Н.А.Римский-Корсаков, «Шехеразада» 1-я часть; опера «Сказка о царе Салтане», эпизод «Три чуда»; А.К.Лядов, «Кикимора», тема Кота Баюна; Ф.Шопен, «Полонез А dur»; П.И.Чайковский, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; русский народный танец «Барыня».

Ход занятия

В зале декорация дуба, на ветвях которого нарисованы герои сказок А.С.Пушкина: белка, царевна Лебедь, золотая рыбка и т. д.

Звучит фрагмент увертюры М.И.Глинки к опере «Руслан и Людмила».

Ведущий: Эта ликующая, стремительная, солнечная музыка М.И.Глинки пригласила вас, ребята, в сказку «Музыкальное Лукоморье», ведь все взрослые и дети любят сказки, а особенно сказки А.С.Пушкина. Хотите отправиться в сказку?

Ответы детей.

Звучит песня Юлия Кима «Приходи сказка».

Дети под музыку выполняют образные движения, которые показывает ведущий.

Звучит тема Кота Баюна из симфонической сказки «Кикимора» А.К.Лядова.

Ведущий: Вслушайтесь в эти мягкие, вкрадчивые интонации мелодии и догадайтесь, чей портрет она рисует.

Ведущий: И тембр деревянного духового инструмента кларнета похож на мяуканье кота, а вот и он сам.

Входит ученый Кот с книгой сказок А.С.Пушкина.

Кот: Здравствуйте, милые ребятишки! Какие музыкальные и чуткие у вас ушки. Спасибо, что узнали меня по музыкальному портрету.

Звучит тема моря из сюиты «Шехеразада» Н.А.Римского-Корсакова.

Ведущий: Певучая, широкая мелодия скрипок на фоне волнообразного сопровождения повела нас в сказку о море, потому что эта музыка называется…

Ведущий: А написал ее великий музыкальный сказочник, композитор….

Ведущий: Как называется сказка А.С.Пушкина о необыкновенной рыбке, которая могла выполнять любые желания?

Кот: А знаете ли вы, ребята, сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

Кот: А сколько раз старик закидывал невод в синее море?

Кот: Молодцы.

Под музыку появляется золотая рыбка.

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: Золотая рыбка, сегодня ты попала из своей сказки к детям, которые очень любят сказки А.С.Пушкина и музыку.

Золотая рыбка: Я очень рада! Здравствуйте, мои новые друзья. Помните, я могу выполнить ваши три желания:

Вам нужно новое корыто?

Может, вам нужна новая изба?

Может, вы хотите стать не простыми крестьянами, а богатыми дворянами?

Из зала появляется сватья баба Бабариха.

Бабариха: Я хочу быть царицей!

Ведущий: А вы кто такая?

Бабариха: Я сватья баба Бабариха. Знаете, из какой сказки я пришла?

Бабариха: Так вот, надоело мне быть не главной в своей сказке. А здесь у вас я себя покажу, развернусь как следует.

Кот: Подожди, не шуми, успокойся. Давай желания ребят послушаем. Что они попросят у золотой рыбки?

Золотая рыбка: Слушаю ваши желания, мои новые друзья.

Дети исполняют песню «Именинная» (сл. и муз. Зайцева).

Золотая рыбка: Я поняла из вашей песни, что вы очень играть любите. Есть игра для вас. Попробуйте выловить рыбку вот этими удочками.

Кот: Рыбки-то не простые, а с музыкальными заданиями.

Дети ловят рыбок, на которых написаны следующие задания:

Соединив правильно на рисунке точки, узнать музыкальный инструмент, который сразу оживет и зазвучит (домра, баян, скрипка).

Угадать русские народные песни, которые исполняют ученики детской школы искусств: «Во саду ли в огороде» (скрипка), «Во поле береза стояла» (баян), «Как у наших у ворот» (домра).

Определить название танца (полонез или вальс). Преподаватели детской школы искусств исполняют полонез Шопена и «Вальс Цветов» П.И.Чайковского.

Бабариха: А вот я вам сейчас свой танец покажу. Узнаете, как он называется?

Танцует «Барыню» и вовлекает в исполнение детей.

Золотая рыбка: Спасибо за песни и пляски ваши. Хорошо мне было с вами, но пора возвращаться в море к моим сестрам.

Звучит тема моря из сюиты «Шахеразада».

Ведущий: Какие по высоте звуки использовал композитор для изображения моря? Какие инструменты исполняют тему? В каком темпе звучит музыка?

Бабариха: Музыку знаете, молодцы. А вот угадайте, что лежит в этом бочонке.

Бабариха: Шумовые музыкальные инструменты сейчас зазвучат в ваших руках. А что мы будем играть, послушайте.

Звучит «Марш Черномора» М.И.Глинки в исполнении фортепианного ансамбля преподавателей. Ведущий показывает иллюстрации к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Ведущий: Вспомните, сколько частей в марше Черномора? Чей портрет рисует музыка первой части? А что изображает музыка средней части?

Дети самостоятельно определяют, какие шумовые инструменты будут характеризовать Черномора и его волшебные сады. Дети исполняют ритмическое сопровождение к маршу Черномора.

Ведущий: Славно, дружно вы играли и музыку весь год недаром изучали.

Лариса МУРДАСОВА, музыкальный руководитель центра развития ребенка №25, Миасс, Челябинская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте