search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Счастливый ребенок растет в счастливой семье

​Сегодня есть немало исследований, в которых анализируют различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют в качестве ведущего фактора, влияющего на развитие личности ребенка, внутрисемейные отношения, всякое серьезное отклонение от нормы которых означает ущербность, а зачастую и кризис данной семьи, ее воспитательных возможностей.

Мы провели исследовательскую работу, целью которой изначально была оптимизация сформированной в детском доме системы подготовки семей, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки и внедрения инновационной программы «Совместная подготовка семьи и воспитанника детского дома к созданию эффективной принимающей семьи», которая была успешно внедрена в практику работы московского детского дома. В проведенном нами лонгитюдном исследовании, включающем оценку динамики развития ребенка в приемной семье и оценку развития взаимоотношений в семейной системе, было выявлено, что семьи, прошедшие совместную подготовку по разработанной нами программе СПСВ, более эффективны, чем принимающие семьи, не проходившие такую подготовку.На современном этапе развития происходит отчетливое смещение акцентов национальной политики в сторону действенной профилактики социального сиротства путем предотвращения изъятия ребенка из асоциальной семьи или семьи, оказавшейся в критической ситуации. В том случае, когда такой ребенок попал в сиротское учреждение, мы констатируем, что семья или одинокий родитель попали в состояние неразрешимого кризиса, попыткой выхода из которого было определение ребенка в государственное учреждение. Для такой семьи методом разрешения семейного конфликта (выхода из трудной ситуации) может служить изменение семейной структуры, эмоционально-психологической атмосферы в семье, налаживание детско-родительских отношений.Сходные по природе и по характеру происхождения проблемы были выявлены и в обычных, считающихся благополучными семьях, дети из которых посещают детские учреждения с круглосуточным пребыванием (пятидневку) или детский сад – начальную школу полного дня.Программа СПСВ, измененная и адаптированная для работы и с кровной семьей в том числе, «Совместная психолого-педагогическая подготовка семьи и ребенка к налаживанию детско-родительских отношений» нацелена на психологическую коррекционную работу с детьми и их родителями (приемными или кровными). Ее новизна – в комплексном подходе к психолого-педагогической работе с семьей, в разрешении психологических проблем ребенка в процессе формирования его личности через налаживание детско-родительских отношений, в формировании качественно нового уровня этих взаимоотношений.Проведенная диагностика позволяет отчетливо выявить положительную тенденцию налаживания детско-родительских отношений в семьях, которые проходят курс психолого-педагогических сессий по программе СПСР, что в свою очередь способствует формированию и развитию личности ребенка. Результатами работы стали снижение уровня тревожности у детей, повышение их самооценки, развитие эмоционального мира участников программы, гармонизация детско-родительских отношений, а также их психопрофилактика: в 93% удалось улучшить супружеские и внутрисемейные отношения, в целом 97% родителей отметили, что приобрели знания и умения, позволившие им повысить свою родительскую компетентность.Мария КОТЕЛЬНИКОВА, педагог-психолог детского дома №2

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте