Одна из главных задач каждого педагога, независимо от сферы деятельности и преподаваемого предмета, – воспитать как можно больше счастливых учеников. А счастлив тот, кто любим.
Когда ученики любимы педагогом, они это чувствуют, та любовь, которую они отдают ему взамен, гораздо сильнее, потому что выражается она и в отношении к педагогу, и в отношении к преподаваемому им предмету. А чем больше предметов будут любимы учениками, тем лучше будет качество их образования, а следовательно, и качество их жизни.Мне очень повезло и с родителями, и с учителями. Мама для меня и друг, и педагог. Первая учительница Людмила Карчмит была для всех учеников второй мамой, у нее не было любимчиков. Когда директор нашей школы Людмила Упорова шла по коридору, с ее уст не сходило слово «Здравствуйте!», которым она буквально осыпала всех: от первоклассников до своих заместителей.С педагогом по классической гитаре Владимиром Кургиным мне тоже повезло. Когда с 2000 года я начал сочинять песни на свои стихи, он не только не препятствовал этому, но и всячески поощрял. В 2006 году, спустя четыре года после окончания мною музыкальной школы, он привел меня в клуб авторской песни «Воробьевы горы» Московского городского дворца детского и юношеского творчества, в программах которого я принимаю участие и по сей день как самостоятельно, так и с учениками. Художественный руководитель актерского курса в институте заслуженная артистка РФ Агнесса Петерсон называла себя «мама-папа-бабушка-дедушка» и относилась к нам соответствующим образом.В 2007 году после окончания театрального факультета Государственного специализированного института искусств я был принят на работу в Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево», где по настоящее время руковожу детским объединением «Авторская песня».Огромная любовь к детям и желание передать им то, что сам умею, а также отсутствие высшего музыкального и высшего педагогического образования заставили серьезно задуматься о самообразовании. Я стал изучать литературу по общей и музыкальной педагогике, по основам стихосложения и сочинения музыки, изучал творчество авторов – исполнителей разных стилей, анализируя их песни с точки зрения доступности для детей разного возраста, много думал о том, как можно применить в педагогической практике знания, полученные в институте, и разработал образовательную программу, новизна которой состоит, на мой взгляд, в синтетическом, всестороннем подходе к обучению пению под гитару, так как исполнение, а тем более сочинение песен предполагает владение не только музыкальными, но и театральными навыками, навыками сценической речи и художественного чтения, а также знаниями в области литературоведческой терминологии. Программа постоянно совершенствуется и дополняется. Это связано как с появлением новых литературных источников, так и с накапливающимся опытом работы с детьми. Очень много дает мне и общение с коллегами по работе как в профессиональном, так и в человеческом отношении.Считаю ли я себя счастливым человеком? Да, считаю и делюсь с детьми своим счастьем. Конечно, усталость и сомнения мне не чужды, как и любому человеку, но когда на итоговом занятии собираются все ученики, приходит понимание, что живу не зря. Хорошее качество образования, и прежде всего воспитания, обеспечило мне хорошее качество жизни, смею надеяться, оно станет одной из ступенек на пути к хорошему качеству жизни каждого моего ученика.Мое педагогическое кредо:Переломив невежеству хребет,Спокойно двери тайн открой.И мудрость, подарив тебе свой свет,Вдруг перестанет быть игрой.Тебе откроются холмы наук,Поля поэзии, мир снов.И ты увидеть сможешь каждый звук.И ты познаешь суть основ.Освободится разум, скорбь уйдет,Простор очистится от мглы -И чувство веры затупит, сотретНеправды острые углы.И можешь смерти ты тогда сказать:«Огнем, костлявая, гори!»И можешь страх в музей пороков сдать,Но разум не теряй, смотри!Один ты изменить не сможешь свет,Купаясь в замыслах благих.Переломи невежеству хребет -И научи тому других!Сергей НИКОЛАЕВ,педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Аминьево»
Комментарии