В иллюминаторе замелькали огни посадочной полосы аэродрома. Я возвращаюсь. Еще немного, и я буду дома…
Машина мчится по пустым улицам ночного города. Москва! Ты великолепна! Как я люблю тебя! Вспоминаются строки Пушкина:Как часто в горестной разлуке,В моей блуждающей судьбе,Москва, я думал о тебе!Москва… как много в этом звукеДля сердца русского слилось!Как много в нем отозвалось!Мои размышления нарушает телефонный звонок: «Лариса Евгеньевна, здравствуйте! Вы вернулись? Мы уже соскучились. У вас все хорошо?..»Слезы наворачиваются на глаза. Это звонили мои ученики. Как приятно! Как хорошо, что про тебя помнят! Как хорошо, что ты нужна тем, кому отдаешь большую часть себя.А за окном мелькают огни большого города. Москва! Сколько в ней возможностей для развития наших детей! А дети – это наше будущее. И каждый, кто думает о судьбе своего ребенка, думает о будущем страны.Мы живем в начале нового тысячелетия, вокруг нас происходят глобальные перемены: современные технологии, компьютеризация, но только человек, его дарования, научный и творческий потенциал, возможность совершать открытия остаются главным достижением современного мира.Сегодня остро обсуждают проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, идет борьба за качество обучения. Это главная задача, в которой многое зависит от педагога.А каким должен быть современный педагог? Какой должна быть я? Прежде всего профессионально образованной, открытой к общению, а главное – понимающей и принимающей своих учеников. Для меня главное, чтобы учащиеся с интересом и желанием приходили на урок и в атмосфере доверия, свободы творчества и самоуважения поверили в себя, ощутили свою ценность, с удовольствием окунулись в процесс познания, открытий. Если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, я смогла увлечь, заинтересовать, значит, у меня все получилось. А в этом и есть наше педагогическое мастерство.Я считаю, что от качества работы учителя зависит качество жизни, потому что в школе учащиеся овладевают эффективными способами получения знаний и умениям грамотно их использовать, школьники приобретают навыки социальной коммуникации, и у них формируется активная гражданская позиция. Все это будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускников в современном мире.А завтра новый урок. Завтра я увижу глаза моих учеников. И нет лучшей награды, когда тебя встречают с улыбкой, когда тебе посвящают стихи, благодарят за доброту, отзывчивость, мудрость. В этом наше счастье.И закончить я хочу высказыванием Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».Лариса ПЕНЬКОВА,учитель русского языка и литературы школы №2046, выпускница Брянского государственного педагогического университета, самовыдвиженец, номинация «Самый классный классный»
Комментарии