search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

Счастье без барьеров

​Все дети должны быть счастливы! Это неоспоримая истина. С каждым годом все больше появляется детей с ограниченными возможностями здоровья. И только создание безбарьерной среды для этой категории детей даст им возможность вести полноценную и независимую жизнь, реализовывая свой индивидуальный потенциал.

Сегодня в современном обществе термин «безбарьерная среда» чаще всего рассматривается применительно к инвалидам как беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Но, я думаю, наступит время, когда обеспечение инвалиду безопасности и комфортности в обществе равных возможностей станет абсолютной нормой, проблема физических барьеров не будет стоять на первом месте, так как это всего один из инструментов социальной интеграции инвалидов. Человеку с ограниченными возможностями здоровья и его семье тяжелее преодолевать психологические барьеры, которые возникают на протяжении всей жизни.Думается, мало кто готов сохранить самообладание, услышав слова: «Ваш ребенок никогда не будет таким, как все остальные дети…» Как принять неотвратимое? Как жить дальше? Как справиться с проблемами внутри семьи, с недоверием общества к тебе и твоему ребенку? Вот самый первый и сложный барьер, который могут преодолеть не все родители. Семья не меньше самого ребенка нуждается в психологической поддержке, здесь важна своевременная поддержка специалистов, которые помогут включить родителей и ребенка в психолого-педагогическую коррекционную работу.Каждый день близкие будут надеяться, что у их малыша появится шанс стать обычным ребенком, пойти в детский сад, получить первый опыт общения и взаимодействия в коллективе сверстников. Кто-то действительно сможет посещать обычную группу дошкольного учреждения, а кому-то важнее будет продолжить коррекционно-развивающую работу в лекотеке или в группе «Особый ребенок». Барьер ли это на пути ребенка к его дальнейшей успешной социализации? Или, может быть, это осознанная необходимость для преодоления многочисленных барьеров в будущем?..Каждый ребенок должен получить такую помощь и подготовку в образовательном учреждении, чтобы уверенно войти во взрослую жизнь, не став ненужным балластом для общества. При выборе школы необходимо руководствоваться именно этим. Я работаю учителем-логопедом в школе-интернате VIII вида, где обучают учащихся с интеллектуальными нарушениями. Дети очень сложные, с различными диагнозами: с РДА, с синдромом Дауна, с синдромом Вильямса, с ДЦП, у многих большой негативный социальный опыт, своя трагедия в короткой детской жизни. У каждого из этих детей есть большое желание общаться и быть принятым обществом и одновременно колоссальная тревога перед ним. Моя главная задача как учителя-логопеда – помочь ребенку преодолеть этот барьер. Речевые нарушения влияют на взаимодействие с окружающим миром, на формирование самооценки и самосознания. Именно поэтому в своей работе я делаю акцент на развитие коммуникативных функций речи. Из своего опыта я вижу, что реальную помощь в речевом развитии оказывают созданная в школе-интернате система социальных связей, взаимодействие с общеобразовательными учреждениями Москвы и детскими общественными организациями, участие даже самых тяжелых детей в общешкольных мероприятиях, все это позволяет почувствовать ребенку свою успешность.Мои дети станут выпускниками, каждый из них поступит в колледж. Москва предоставляет возможность профессионального обучения даже для самых тяжелых детей. Однако барьер, который ставит перед моим учеником общество, мои дети будут преодолевать еще долгие годы.Татьяна КУДРЯШКИНА, учитель-логопед специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №29

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте