search
main
0

СанПиН глазами студентов

​Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования предъявляют к выпускникам педагогических колледжей требование: «Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием». Это означает, что студенты за время обучения должны не только ознакомиться с видами здоровьесберегающих технологий, но и научиться их применять.

Знакомясь с медико-профилактическими здоровьесберегающими технологиями, будущие педагоги узнают, что те предполагают организацию определенного санитарно-эпидемиологического режима и формирование гигиенических условий жизнедеятельности детей, создание которых полностью лежит на плечах воспитателей и их помощников. В связи с этим для студентов педагогических учебных заведений настольной книгой становятся Санитарные правила и нормы (СанПиНы) для дошкольных образовательных организаций, где зафиксированы требования к содержанию помещений и способам поддержания гигиенических условий среды для воспитанников.Студенты, изучая требования СанПиНов, не просто знакомятся с нормативами, предъявляемыми к составу воздуха, его влажности, температуре, освещенности помещений и способам их поддержания, но и анализируют значимость этих показателей для здоровья дошкольников и детей раннего возраста. Это позволяет им понять влияние правильно организованной среды на физиологические процессы, происходящие в детском организме, и рассмотреть негативные последствия, к которым может привести несоблюдение санитарных правил и норм.Получив определенные теоретические знания и утвердившись в значимости СанПиНов, студенты выходят на производственную ознакомительную практику, одна из задач которой ознакомление со здоровьесберегающей средой ДОУ. Как правило, для практики выбирают благополучные, образцово-показательные, детские учреждения. Действительно, с точки зрения оборудования для поддержания здоровья воспитанников детские сады оснащены хорошо. Чего здесь только нет – массажные кабинеты, тренажерные комнаты, бассейны, физкультурные и музыкальные залы, комнаты для релаксации, кабинеты песочной терапии, хорошо оборудованные спортивные площадки!Конечно, у студентов загораются глаза, в будущем им хочется работать именно в таком ДОУ, но чуть позже они обращают внимание на показатели термометров в различных помещениях, посещаемых детьми, оказывается, что вместо положенной температуры значения термометров не соответствуют норме, причем не на один-два градуса, а значительно больше. «На улице тепло», – объясняют работники детского сада. Но тут же возникает следующий вопрос: а где регуляторы отопительных приборов, которые не только снизили бы температуру в помещениях до нормы, но и помогли учреждению сэкономить энергию?Дальше студенты смотрят на люминесцентные лампы. Согласно СанПиНам они должны быть в матовых плафонах, но те есть не везде. Оказывается, в ДОУ недавно был ремонт и старые «правильные» лампы освещения заменили на новые, но они почему-то не соответствуют требованиям и вообще не имеют никаких плафонов. То же с новыми пластиковыми рамами, в которых почему-то не оказалось фрамуг. И ни у кого при этом не возникает вопроса о том, как же будет проводиться проветривание помещений, ведь использовать окна для этого нельзя. Все эти вопросы, вероятно, следует адресовать не администрации ДОУ, а строителям, которые обязаны строить или проводить ремонт с учетом как раз СанПиНов.Количество детей в группах нередко тоже вызывает недоумение студентов: вместо привычных 25 воспитанников почти везде на два, а то и на три ребенка больше. Интересуемся, как так получается. Но теперь количество детей в группах определяет не сам детский сад. В СанПиНах же появилось дополнение – «количество детей в группе – 25 человек, или 2 м2 на ребенка, в ясельных – 2,5 м2». Если площадь игровой комнаты составляет 70 м2, то можно легко рассчитать, что количество детей в группе может составить до 35 воспитанников.Студенты удивляются: «Как же дети? Их здоровье? А какой стресс малыши испытывают при такой наполняемости групп?! И как при таком количестве детей можно по нормативам расставить кровати на расстоянии 50 см друг от друга?» Именно поэтому в действительности кровати часто стоят вплотную друг к другу, что недопустимо по санитарно-гигиеническим нормам. Вот и получается как в известной всем фразе – хотели как лучше, а получилось…В результате от всего увиденного у студентов нередко радостные ожидания сменяются недоумением и огорчением. Остается только радоваться, что хотя бы студенты понимают всю значимость санитарно-гигиенических норм и у них есть желание в будущем работать согласно СанПиНам, чтобы действительно сохранять здоровье детей, о котором так много и часто говорят с высоких трибун. Но в то же время почему-то возникает опасение – не скажут ли им потом на работе: «Забудьте все, что вы узнали за время учебы, и делайте как мы, потому что как положено не получается – то строители, то подушевое финансирование, то распоряжение сверху». За всем этим здоровье детей все чаще уходит на второй план.Но будем верить в лучшее! Большое спасибо всем работникам дошкольных образовательных учреждений за их терпение, любовь к детям и заботу, которые они проявляют, несмотря на все трудности!Людмила БОРИСОВА, преподаватель педагогического колледжа №10

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте