Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Сани едут не сами

Дата: 16 февраля 2011, 11:28
Автор:

Омск – единственный в Сибири город, где уже в шестой раз проводится Всероссийское первенство среди юных автомоделистов по моделям аэросаней. В состязаниях приняли участие 60 юных спортсменов из Московской, Омской, Тюменской, Ярославской областей, республик Хакасии и Удмуртии.

Ну, какой же русский не любит быстрой езды? А вот  юным автомоделистам, как ни странно, больше нравится не мчаться по заснеженной равнине, а кропотливо паять и клеить, мастеря такие машины, которые обгоняют ветер. И друг друга, конечно, это ведь соревнования моделей.

Для участия в состязаниях спортсмены подготовили модели-копии аэросаней, сделанные строго по заводским чертежам, только уменьшенные в масштабе. Гоночные модели аэромобилей – совсем не игрушка, и скорость у них нешуточная – 200 километров в час. На территории областной станции юных техников для этих машин подготовили  специальную ледовую трассу диаметром около 25 метров – в снегу «малышам» все же трудно. На старты вышли 60 участников из Омской, Московской, Пензенской, Тюменской областей. Среди них – кандидаты в мастера спорта, неоднократные лауреаты премий по поддержке талантливой и способной молодежи приоритетного национального проекта «Образование».  Возраст спортсменов – от 10 до 18 лет. В составе омской  сборной –  сильнейшие спортсмены, воспитанники Областной станции юных техников,  Дома юных техников им. Ю. Гагарина, Центра детского (юношеского) технического творчества,

Клуба юных техников «Приборист», Тарской станции юных техников.

Наивысшую скорость  показала модель Владимира Головенко из города Сургута – аж  232,258 километра в час! Чего и следовало ожидать – в командном зачете «золото» завоевала команда Омской областной станции юных техников, не только инициатор этих масштабных состязаний, но и их постоянный победитель. В итоге, в личном зачете у омичей в разных категориях две «золотые» медали, «серебро» и две «бронзы». Такой «урожай» неудивителен: педагоги дополнительного образования Омской области  – пожалуй, одни из сильнейших в России. Омская областная станция юных техников, методический и организационный центр технического воспитания  школьников региона, сумела пережить самые трудные времена, когда рушилась вся система воспитания, благодаря не только любви педагогов к своей профессии, но и сибирской смекалке. Автомоделирование – занятие не из дешевых, тем не менее занимаются им ребята из небогатых семей.

– Модель отличается от оригинала только размерами. В остальном выполнена строго по заводским чертежам. И двигатель заводской, – рассказывает Александр Гуреев, воспитанник ООСЮТ, чемпион шестого Первенства России по моделям аэросаней. – А все остальное делаем сами. Деревянная болванка обкладывается миллиметровой жестью, листы спаиваются между собой, на корпусе вырезаются окна, декоративные детали. Но это звучит коротко, на самом деле работа копотливая. На изготовление одних аэросаней уходит больше года. Это ведь транспорт уникальный: нечто среднее между автомобилем и самолетом. Тут нужно знать многое.

Оба чемпиона нынешнего Первенства  – Александр Гуреев  и Иван Смолин –  занимаются в автомодельной лаборатории под руководством Дмитрия Савиных, педагога дополнительного образования. Дмитрий Анатольевич, судья всероссийской категории, председатель Федерации автомодельного спорта Омской области, член тренерского совета Федерации автомодельного спорта России, и сам когда-то участвовал в таких состязаниях – в далеком 1968 году, когда ему было 12. С тех пор станция юных техников стала его домом. В детстве ради нее он легко покинул бассейн и музыкальную школу. В юности, уже закончив автодорожный институт, Дмитрий Анатольевич без сожаления бросил  престижную должность начальника автоколонны. Понял, что его путь – по дороге с детьми. Стал педагогом дополнительного образования ООСЮТ.  Теперь Савиных –  заслуженный учитель России и лауреат премии президента за работу с одаренными детьми.

Не все его воспитанники – чемпионы, но все нашли свое место в жизни. Как правило, после школы кружковцы идут работать в автосервис и считаются «спецами» по ремонту сложной техники. Сказывается многолетний опыт – ведь они почти с десяти лет работают на токарном, фрезерном, сверлильном станках. Технари могут перестать быть юными, но не могут стать бывшими. Они знают, что победа дается тяжелым трудом, а потому способны пережить падения.

Омская область

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt