search
main
0

Самый лучший учитель – любимый

​На мой взгляд, формулы успеха не существует ни в одной профессии, а уж тем более ее не может быть для педагогов!

Что такое формула? В переводе с латинского языка формула – это форма, правило, предписание. Так о каком предписании может идти речь при работе с детьми? Быть может, существует правило, позволяющее войти в класс и стать для ребят лидером, авторитетом или лучшим другом? Звание «Любимый учитель» нужно заслужить, и каждый педагог прежде всего должен стремиться к тому, чтобы учащиеся выходили с урока довольными, а не кричали вместе со звонком «Ура!». Я прекрасно помню свой первый урок в качестве учителя, ведь моя карьера с 1 сентября только началась. Вот это первое ощущение забыть невозможно, на тебя устремлены взгляды 20 человек, они ловят каждое твое слово, каждое движение, оценивают, как ты выглядишь, как говоришь, да просто как смотришь на каждого из них. В этот момент главное правильно себя преподнести, как говорится, не упасть в грязь лицом, нужно держать марку. Еще учась в школе, я уяснила для себя одну вещь: если педагог хорошо выглядит (стильная одежда, модный макияж, правильная обувь), его общения и внимания дети хотят намного больше, чем от других. А молодой педагог просто обязан быть примером для подражания, быть проводником в жизнь как для девушек, так и для юношей, ведь не только общению учащиеся учатся в школе. Это первая ступенька к успеху среди школьников.Для меня следующей ступенькой к успеху будет хорошее отношение к каждому учащемуся, и не важно, троечник это или отличник. Для многих такое отношение стало неожиданностью: «Как так, мне поставили пять, ведь другие учителя не ставят!» Может, я не права, но на своих уроках информатики я не ставлю учащимся тройки и двойки, всегда даю возможность исправить, ведь всем нужен второй шанс.Но и в такой, казалось бы, идеальной ситуации возникают проблемы. Как донести до ребят, что нужно стремиться к хорошим оценкам, что удовлетворительно – это не вершина айсберга? Это следующий шаг, который должен сделать молодой педагог, объяснить, что стремиться нужно к лучшему. Моим девизом по жизни стали слова: «Ищи то, что выше того, что можешь найти», каждый в этой фразе ищет свой смысл. До своих учеников я пытаюсь донести эти слова разными способами… Я уверена – мы на верном пути.Одинаковых детей не бывает – каждый раз заходя в класс, ты видишь перед собой личности, которые хотят, чтобы в них видели не только детей, поэтому к каждому нужно искать свой подход. Одному не хватает понимания и поддержки, другому – нежности и ласки, третьему нужны кнут и пряник… Чтобы это понять, требуется немного времени, а точнее, общения, не стоит после урока выгонять детей из класса. Если у них есть вопросы, нужно обязательно дать на них ответы, даже если они очень личные! Мои ученики любят задавать вопросы, и, как ни странно, изучаемой темы они касаются редко. Я составила рейтинг самых популярных вопросов: возраст, семейное положение, школа, высшее учебное заведение, любимая марка автомобиля, почему эта профессия. Ни один вопрос я не оставила без внимания, на одни вопросы ответила коротко, по поводу других возникла дискуссия, ну а третьи перевела в шутку, на этом дело и окончилось. Если во время урока не возникло вопросов, не было дискуссии, значит, урок прошел зря, значит, педагог не смог зацепить учащихся, не смог донести свою мысль. На уроках нужно всегда поднимать проблему, в отношении которой у каждого учащегося должно быть свое мнение, которую обсуждают по телевидению, радио. Я целиком поддерживаю проблемное изучение, ведь оно позволяет не только заинтересовать учащихся, но и узнать их с другой стороны. Возможно, выходя с такого урока, кто-то скажет: «Спасибо, я ошибался!» или «Вы мне очень помогли!». Поэтому главной целью должно быть пробуждение интереса учащихся не только к предмету, но и к проблемам общества.В моей практике уже были примеры, когда учащиеся благодарили меня за урок, спрашивали совета о выходе из той или иной ситуации. Такие события не забываются, они помогают идти вперед, дают подтверждение правильности выбора профессии, ведь каждый из нас рано или поздно задается вопросом: «А здесь ли мое место?» Сейчас я с уверенностью отвечаю: «Да, я на своем месте!»Профессия учителя очень сложна, и говорить о каких-либо формулах или алгоритмах достижения успеха бессмысленно! Педагогами не становятся, педагогами рождаются, это мое мнение, поэтому вы вольны с ним не согласиться. Однако я настаиваю на том, что существуют лишь шаги, ступеньки к успеху, которые для каждого коллектива, класса свои. И если педагог работает с детьми, а не просто приходит на работу, он обязательно подберет именно те ключи к ребятам, которые помогут ему добиться успеха.Юлия ЕТОВА, учитель информатики ЦО №1469 (ЮВАО), финалист конкурса «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте