search
main
0

Самоуправление – наше спасение

Каждый человек мечтает быть частью чего-то большего, команды

Чтобы школой управлять,

Нужно очень много знать.

Быть талантом, быть вождем,

Не растаять под дождем.

 

Школьное самоуправление – это сообщество активных ребят, тех, кто хочет влиять на жизнь в школе и сделать обучение еще более комфортным для всех участников образовательного процесса. Школьники самостоятельно участвуют в управлении образовательным процессом и принимают решения, касающиеся их собственного обучения и жизни в школе. Такой формат взаимодействия административной команды и школьников способствует развитию лидерских навыков, ответственности и самостоятельности учащихся.

 

История развития органов школьного самоуправления достаточно длительна и витиевата. Становление его прошло определенные этапы в течение многих веков, а истоки можно отнести к ХVI веку. В нашей стране этот вопрос стал особенно актуальным в ХХ веке и тоже решался по-разному на протяжении истории нашего государства.

В 1992 году был принят Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором была закреплена концепция демократической школы – каждая школа вводит свой устав, в нем есть возможность установить собственную форму самоуправления, в том числе создать отдельный орган самоуправления для участия в нем детей.

Конечно, в первую очередь школа создана для детей. Поэтому особенно важно услышать каждого ребенка, стараться сделать школьную жизнь комфортной во всех отношениях. Этим принципам следует совет самоуправления нашей школы, в деятельности которого можно выделить следующие направления.

 

Представительское направление

Оно помогает обучающимся выработать мнение по вопросам школьной жизни, стимулирует их участвовать в работе органов школьного управления.

Каждую четверть проходят собрание совета самоуправления, обсуждаются планы и текущие вопросы, требующие решения, принимаются предложения. В ходе встречи дети работают самостоятельно (без кураторов и вожатых), сами обсуждают, какие изменения требуются в школе, и вносят свои предложения. Для решения и быстрого обмена мнениями работают «Минутки креатива».

Важные вопросы выносятся на заседания управляющего совета школы, в состав которого входят избранные члены ученического самоуправления.

 

Информационное направление

Ученический совет занимается информированием учеников о школьных проблемах, о своей деятельности и принятых решениях. В школе создан и успешно работает медиацентр: каждую неделю выпускается газета «Школьные новости», основные события школьной жизни регулярно освещаются в социальных сетях, работает школьная радиостанция.

Волонтерское направление

В основе волонтерского движения лежит принцип «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другим». Направления деятельности школьного волонтерского движения разнообразны.

Ученический совет занимается организацией шефства старших над младшими. Также ребята оформляют открытки и отправляют их в Центр социальной помощи одиноким пожилым людям.

Члены ученического само­управления в качестве волонтеров принимали участие в организации и проведении инклюзивного праздника «Я и ты» в концертном зале «Космос», где они работали с особенными детьми. Ребята получили благодарности и записи в свои волонтерские книжки.

Члены совета самоуправления провели день дарения книг, а также организовали участие ребят в акции «Книга другу» для ребят из новых регионов России.

Старшеклассники ежегодно участвуют в благоустройстве национального парка «Лосиный остров», а также помогают братьям нашим меньшим, участвуя в акции «Доброе сердце» по сбору корма для приютов бездомных животных.

Доброй традицией стало ежегодное участие в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево», в ходе которой ребята учатся бережному отношению к окружающей среде.

 

Организаторское направление

Ученический совет поддерживает досуговые, социально значимые инициативы школьников. В частности, на постоянной основе организовано оформление школьного пространства к социально значимым мероприятиям. Ребята разрабатывали проекты оформления Центра детских инициатив, а еще провели мастер-класс и акцию, в ходе которой украсили школу к празднику.

Одним из ярких и показательных мероприятий стал день самоуправления, в рамках которого школьники прошли профориентацию в качестве учителей.

Интересно и разнообразно проводятся активные перемены, инициаторами и организаторами которых являются члены самоуправления.

Совет самоуправления школы принимает участие и во всероссийских акциях, таких как «Наши герои» и «Стена памяти».

За годы плодотворной работы школьного самоуправления было подготовлено и проведено множество мероприятий, каждый член совета имеет возможность выбрать для себя подходящий вариант участия. Так, интересным опытом стало участие в конкурсе «Вожатый и его команда», где ребята достойно проявили себя, попав в десятку лидеров, и прошли в городской полуфинал конкурса.

Такие мероприятия, где дети могут проявить себя и свои таланты, не только помогают становлению их личности, но и позитивно сказываются на мотивации обучающихся и на общей атмо­сфере в школе.

Для чего нужно ученическое самоуправление? Оно дает возможность найти интересное дело, стать его организатором, развивает личную ответственность за выполнение порученных дел, помогает проявиться инициативе и креативному подходу к решению вопросов, формирует привычку быть неравнодушным, проявлять социальную активность, раскрывать лидерские качества. По большому счету оно помогает в дальнейшем более уверенно войти во взрослую жизнь, потому что школа – это маленькая модель большого мира с его проблемами, сложными коммуникациями, вопросами выбора. Поэтому так важно уже здесь, в школе, учиться дружить, разрешать конфликты, слышать других, принимать решения, участвовать в общественной жизни.

 

Анастасия БРУЙ, учитель английского языка школы №1577

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте