Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Самое место. Взгляд

Учительская газета, №01 от 2 января 2018. Читать номер
Автор:

Казалось бы, чем занимается отдел политики и экономики образования, ясно уже из самого его названия. Действительно, именно на наших полосах принято размещать материалы на тему управления (как отдельно взятой образовательной организацией в частности, так и системой образования в целом), именно здесь в «Директорском клубе» люди делятся секретами эффективного выстраивания отношений между руководителем и подчиненными, именно тут публикуются статьи о системах оплаты труда, проблемах с зарплатами, бюджетами, финансами. В конце концов только у нас можно встретить размышления на запретные темы, связанные, например, с идеологией, которой вроде бы нет, а вроде бы и есть…

Но тут есть одна деликатная особенность. Дело в том, что, какую бы вообще тему вы ни взяли, чего бы она ни касалась, при детальном рассмотрении выяснится неожиданная вещь: прямо или косвенно она все равно связана и с политикой и с экономикой. Причем порой даже и вовсе не нужно что-то притягивать за уши, нужно всего лишь подойти к затронутой проблеме с позиции классического – «кому это выгодно» и «кто за все это платит». Вот вам и одно, и другое. Именно поэтому, например, лично мне не вполне понятны бравурные лозунги типа: «Школа вне политики! Оставьте нас в покое, дайте просто учить детей!» Позвольте, но отделить одно от другого в принципе невозможно, поскольку оба этих компонента неразрывно связаны друг с другом. Ну попытались же в начале 90-х воспитание вычленить из образования, оставив только обучение. И ничего из этого не получилось, да и получиться не могло. По большому счету «школы вне религии» тоже не может быть. Именно по тем же соображениям. Вопрос в том, кто и как будет расставлять акценты, определять соотношение. Вовсе не обязательно участвовать в митингах «против кого-то» и ходить на демонстрации «за кого-то», но знать о наличии в стране тех или иных политических течений, об их идеологической сути и содержании должен каждый ученик, учитель, родитель. Именно потому что рано или поздно всех нас это обязательно коснется, хотим мы того или нет.А вот то, как реагировать на стремления политических и религиозных деятелей завоевать умы и сердца наших детей, навязать, предложить или запретить ту или иную идеологию, напрямую зависит от нашей с вами позиции, нашей активности, которая в конечном счете неминуемо повлияет и на экономику. Поэтому я приглашаю всех, кому небезразличны вышеобозначенные темы, стать не только нашими активными читателями, но и авторами! ​Вадим МЕЛЕШКО, редактор отдела политики и экономики образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt