search
main
0

Самое главное – нет потерь

​Елена ГУСЕВА, директор школы №480 имени В.В.Талалихина, хорошо известна в Москве как человек серьезный, творческий, не боящийся инновационных изменений ни в работе коллектива, ни в своей работе. Но все же участие в пилотном проекте стало серьезным испытанием и для Елены Прокофьевны, ведь пришлось много и напряженно работать. Полгода идет реализация пилотного проекта, что изменилось в школе за это время? Этот и многие другие вопросы мы задали Елене Гусевой.

– Елена Прокофьевна, каковы, на ваш взгляд, первые итоги работы образовательного учреждения в условиях пилотного проекта? Как изменилась зарплата учителей? Возросла ли она?- 1 апреля 2011 года наша школа вступила в пилотный проект по развитию системы образования Москвы, и сегодня мы уже действительно можем подвести первые итоги. В школе была создана мотивация учителя к повышению качества образования и своей квалификации, учителя начали активно подавать заявки на участие в профессиональных конкурсах, больше половины педагогического коллектива повышает свой профессиональный уровень на курсах.- Есть только самоконтроль?- Не только, большое значение имеет и внешний. Сегодня усилился контроль за качеством образования и воспитания через систему внутреннего и внешнего мониторинга, в школе создан и работает управляющий совет – коллегиальный общественно-государственный орган управления, в котором активнейшее участие принимает родительская общественность. Понятно, что введена обоснованная стимулирующая часть оплаты труда учителя за качественные результаты обучения и воспитания учащихся. Наша школа, к нашей великой радости, стала прозрачной и объективной.- Ощутима ли все же нацеленность на результат?- Да, конечно, изменения ощутимы. Во-первых, зарплата учителя состоит теперь из базовой и стимулирующей частей, следовательно, наши педагоги нацелены на результативность и качество. Экспертный совет разработал и принял на заседании управляющего совета школы критерии оценки качества работы педагога, согласно которым и происходит формирование стимулирующей и базовой частей зарплаты учителя. Я хочу еще раз сказать, что лед тронулся, изменения есть, об этом говорят цифры. Мы рады, что у нас повысилась зарплата учителя. Конечно, повышение связано с тем, что есть стимулирующая часть, которая определяет качество предоставляемых образовательных услуг, уровень работы педагога, но, видимо, качество работы все же высокое, если на сегодняшний день зарплата учителей в нашей школе поднялась с тридцати девяти тысяч рублей за прошлый год до сорока четырех тысяч восьмисот рублей в этом году.- Елена Прокофьевна, но ведь раньше тоже были надбавки, особенно в Москве. Что принципиально изменилось? Чем отличается надбавка, спущенная сверху для всех одинаково, от стимулирующей части в новой системе оплаты труда?- Отличие существенное, ибо теперь зарплата зависит только от качества работы учителя. Если это хороший учитель, то директор обязан всячески его стимулировать, мотивировать, поддерживать, соответственно поднимая уровень образования в своей школе. Знаете, мне бы хотелось сказать, что есть у нас очень простой показатель: наш контингент учащихся увеличился на шестьдесят человек, и это очень хорошая цифра! Давно известно, что дети идут за учителем, что работает сарафанное радио, что родители общаются и ведут своего ребенка в школу с хорошими результатами и педагогами. Кроме того, есть внешний мониторинг, но родители всегда знают, куда отдавать своих детей.- Елена Прокофьевна, а отзывы, мнение самих педагогов о новой системе оплаты труда учитывались? Как оно формировалось, это мнение?- Скажу честно: это мнение формировалось постепенно. Поначалу был психологический стресс, как при любых переменах, поэтому мы проводили огромную информационно-разъяснительную работу, по много раз возвращались к тексту нормативных документов (постановление Правительства Москвы №86-ПП), проводили обучающие семинары, рассказывали о формировании фонда заработной платы, расчете человеко-часов, стимулирующей части зарплаты. Мы давали педагогам возможность самим рассчитать общую часть зарплаты, затем экспертно-методический совет, учитывая самооценку учителя, передавал материалы мне, а я уже в управляющий совет школы для формирования стимулирующей части зарплаты учителя. Так что все было объективно.- Елена Прокофьевна, управляющий совет школы имеет ощутимую силу голоса?- Он основную силу голоса имеет в нашей школе. Цель его работы – создание эффективной, качественной, открытой образовательной среды в школе. В его состав входят родители от каждой ступени обучения, председатели родительских комитетов, старшеклассники, педагоги и директор. Также мы имеем в составе управляющего совета школы кооптированных членов совета, например, туда входит глава управы Таганского района Зинаида Ясенкова. Мы посчитали необходимым привлекать наши власти к управлению школой, чтобы ее представители знали, как и чем она живет. У Зинаиды Николаевны не было никаких сомнений, входить ли в управляющий совет, а для нас это важно – присутствие муниципальной власти в жизни школы, мы открыты для них, они открыты для нас.- Какими, по вашему мнению, были три важных дела или три интересных инициативы управляющего совета школы за первые месяцы учебного года?- Первое: управляющий совет стал инициатором развития сети индивидуально-дистанционного образования школьников. Второе – введены электронные журналы и дневники. Третье – введение общей школьной формы для учащихся 480-й школы.- Давайте согласимся, что в вашей школе происходят очень важные и масштабные изменения. По сути дела, вы теперь имеете дело с совсем новыми обстоятельствами. И все же такие новые обстоятельства для деятельности школы, ее педагогического коллектива, администрации смогли сделать ее основными чертами открытость и объективность?- Мы очень рады, что попали в первую волну пилотных школ, работающих по новой системе оплаты труда, потому что страх уже преодолен. Выяснилось, что это настолько рациональная, открытая и правильная система распределения фонда заработной платы, что, видимо, сама жизнь подсказала, что пора ее вводить. Нам нечего скрывать ни друг от друга, ни от родителей, ни от учеников, когда речь идет о наших общих делах, задачах, решении проблем, оценке нашей общей деятельности. Да, все у нас открыто и прозрачно.- Елена Прокофьевна, а были ли какие-то потери? Ушел кто-то из педагогов?- Когда прошел процесс оптимизации школьной системы, исчезли какие-то должности, но болезненных потерь не было, а самое главное – педагогов мы не потеряли.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте