search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Самое главное, чтобы была «Гармония»

Фатима КАСКУЛОВА, заместитель директора педагогического колледжа №14: – Традиционный подход к процессу реабилитации (только лечение или коррекция недостатка с помощью лекарств или технических приспособлений) лишь частично решает проблему детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основным системообразующим фактором в технологии реабилитационного процесса должно стать не столько приспособление или компенсация тех или иных видов социальной недостаточности, сколько активное, творческое ее преодоление и достижение максимально возможного уровня самоактуализации, реализуемое в дальнейшем для пользы общества. Приоритет здесь принадлежит развивающим технологиям, связанным с включением детей с ограниченными возможностями в различные виды художественного, технического, прикладного творчества. Сделав такие выводы, мы выстроили работу Центра развития «Гармония» для детей с ограниченными возможностями здоровья для их реабилитации и, в частности, социально-культурной реабилитации, интеграции их в общество, ориентирования на предоставление широкого спектра услуг и создание необходимых условий безбарьерной среды обитания.

Исходя из задачи развития педагогического колледжа №14 по оказанию информационно-методической помощи учебно-воспитательным учреждениям микрорайона и дополнительных педагогических услуг населению и на основе анализа данных, полученных в управе района Северное Медведково, где проживают более трехсот детей с ограниченными возможностями здоровья, мы так определили задачи Центра:

– создание условий для обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья младшего и среднего школьного возраста;

– совершенствование имеющихся и формирование новых структур, предназначенных для обучения, социальной коммуникации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

– социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

– формирование адекватного отношения общества к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Огромные возможности для самоопределения детей с ограниченными возможностями, общения через компьютерную сеть не только со сверстниками своего города, страны, но и с зарубежными пользователями дает нам использование Интернета. Значимость такого вида сервиса бесспорна с точки зрения реабилитации, социализации и интеграции детей данной категории.

Основными направлениями деятельности Центра стали: эстетическое (изо, лепка, музыка), физическое и интеллектуальное развитие детей. Эстетическое направление позволяет создать условия для развития художественно-творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования личности ребенка через освоение художественно-нравственных ценностей традиционной народной культуры, создания изделий декоративно-прикладного искусства по законам народных традиций, развития музыкальности по системе К.Орфа, формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к традиционной народной культуре и этнокультурной среде в целом, создания среды творческого общения, ситуации успеха. Физическое направление позволяет проводить групповые и индивидуальные адаптивные занятия по физической культуре с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, ориентировать педагогов на работу по устранению недостатков двигательной подготовки, дефектов опорно-двигательного аппарата, по развитию адаптации организма к различным видам двигательных режимов, профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, улучшению психологического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями, по работе с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по пропаганде здорового образа жизни. Интеллектуальное развитие помогает расширить коммуникативные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья: развивать их уровень мотивации к обучению, активизировать компенсаторную деятельность, развивать речь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте