search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Самое главное – быть здоровыми

В Москве прошел II Всероссийский конкурс «Педагогический дебют». Среди учредителей конкурса – Общероссийский профсоюз образования, «Ассоциация лучших школ» и Московский городской педагогический университет.

Досье «УГ»Сергей КУЗИН, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования:- Практически с чистого листа нам предстоит начать работу с учреждениями среднего профессионального образования, особенно с техническими колледжами. Эта система несколько лет назад претерпела серьезные организационные и структурные изменения. Общее количество таких учреждений в Москве сократилось почти в три раза за счет слияния в один учебный комплекс нескольких ранее существовавших профтехучилищ. Это объединение, на наш взгляд, происходило несколько странно: почти всегда без учета профессионального профиля объединяемых учреждений, да еще и разбросанных по разным концам города. В результате вновь образованные колледжи и их коллективы чаще всего представляют собой конгломерат разрозненных и разобщенных структур, не связанных между собой профессиональными интересами и отстоящих друг от друга на десятки километров. Нам предстоит серьезно работать над внедрением в колледжах новой системы оплаты труда, мы будем активно участвовать в проведении эксперимента по переводу нескольких учреждений в статус автономных, поскольку именно колледжи выбраны Правительством Москвы в качестве опытной площадки для этого. Для нас большую сложность представляет тот факт, что внутри одного колледжа существует несколько профсоюзных организаций разных отраслевых профсоюзов. Чтобы организовать нормальную работу в коллективах, мы уверены, нужна дееспособная и единая профсоюзная организация. По согласованию с нашими коллегами из отраслевых профсоюзов мы проводили работу по вовлечению их членов в наш профсоюз. Но пока у нас на учете состоит всего около 25% работающих в этой системе. Создание и укрепление единых профсоюзных организаций – проблема, не терпящая отлагательства еще и потому, что по всем вопросам охраны труда, оказания правовой помощи, отдыха и оздоровления работники колледжей идут к нам в горком. Понимая обилие проблем, горком предложил ввести в новый состав нашего выборного органа представителей колледжей разных видов и очень надеется на помощь в этой работе как со стороны Московской федерации профсоюзов, так и от Департамента образования.Я ничего не сказал о наших педагогических колледжах потому, что эти коллективы работают давно и стабильно, а в каждом из них эффективно действует наша профсоюзная организация. Конечно, и здесь есть специфические проблемы, требующие решения. Нам необходимо, в частности, усилить взаимодействие с советом руководителей, больше внимания уделять учащимся и их трудоустройству в московской системе образования.

Как и в первый раз, конкурс проводился при поддержке Министерства образования и науки РФ. В финал конкурса вышли пятнадцать молодых педагогов из Республики Ингушетия и Республики Башкортостан, Алтайского, Краснодарского и Забайкальского краев, Астраханской, Волгоградской, Омской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Объявление результатов конкурса и награждение лауреатов и победителей состоялись на торжественной церемонии 5 марта 2010 года в Московском городском педагогическом университете. Кроме дипломов и памятных знаков, все участники финала во время церемонии получили призы и подарки от учредителей и партнеров конкурса.

По решению жюри, которое возглавляла директор лицея №1581, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007» и конкурса «Учитель года Москвы-2007» Анна Мехед, в пятерку победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в 2010 году – Году учителя – вошла учитель физической культуры школы №124 Татьяна Соловьева. Что же представила Татьяна Александровна на этом важном конкурсе?

О себе

В 2004 году я оканчивала свою родную школу и параллельно с этим в моей трудовой книжке появилась первая запись – «вожатый»… В этом же году я поступила в педагогический колледж №5 на специальность «учитель начальных классов». После 2-го курса мы проходили обязательную практику в пионерском лагере, находясь с детьми все 4 смены, и я решила, что жизнь вместе с детьми намного интереснее студенческой, не стала ждать окончания учебы и на 3-м курсе пошла в школу. Пришла в свою родную 124-ю, класса для меня не было, но нужен был учитель физической культуры. Так как у меня специализацией была физическая культура, я взяла всю начальную школу в свои руки. До этого уроки проводились в рекреации, и первое, что я сделала, – это перевела ребят в спортивный зал. Поработав в школе год, я поняла, что ребята очень слабые, потому что здоровье наших школьников вообще очень неважное. На второй год работы за лето я подготовила курс оздоровительной гимнастики с элементами стрейчинга как для мальчиков, так и для девочек, так как упражнения для них должны быть различными, а развитие гибкости необходимо было, для того чтобы укрепить позвоночник ребят, непосредственно особое внимание уделила осанке. Как практические, так и теоретические уроки были проведены для того, чтобы дети усвоили: важно следить за своей осанкой, за своим здоровьем. За год, ясно, такую работу в полном объеме не проведешь, но эффективность реализации программы была уже видна, хоть и незначительно. Поэтому к третьему году работы я скорректировала программу по оздоровлению детей, добавила обязательно на каждый день вис на перекладине, часы на спортивные игры, договорилась с соседней школой о проведении уроков плавания. В этом году программа еще расширилась, администрация пошла мне навстречу, и за счет школьного компонента у моих детей появилось по три часа физической культуры в неделю, в то время как у других детей было лишь по два урока физической культуры в неделю. Кроме того, я подготовила 6-й класс к проведению утренней гимнастики под музыку для ребят начальной школы. Мои дети участвуют практически во всех мероприятиях, устраиваемых районом и округом. Особо хорошие результаты мы имеем в легкой атлетике: в 2009 году заняли I место в округе в категории «старшие девочки», а на городских соревнованиях заняли IV место. Для ребят я нашла тренера по тэквондо, они успешно занимаются при школе и уже сейчас имеют немало наград. За полгода двое ребят уже сдали норматив для получения желтого пояса. Известно, что здоровым ребенок может быть только тогда, когда здоров его учитель. Поэтому коллектив своей школы я тоже приобщаю к оздоровительной программе, проводя дни здоровья вместе с детьми, соревнуясь с детьми наравне, показывая ребятам, что любой учитель тоже любит спорт, что он сторонник здорового образа жизни. 27 февраля коллектив нашей школы принял участие в соревнованиях «Самый спортивный коллектив» – 10 учителей с удовольствием приходили на тренировки и готовились к выступлению на соревнованиях. Возраст участников был абсолютно разный (начиная с 23 лет и заканчивая 57 годами), и такая разновозрастная команда смогла достойно выступить на соревнованиях и получить кубок. Начиная работать в школе, я с белой завистью смотрела на преподавателей, у которых есть классное руководство. Год назад мне дали классное руководство в 5-м классе. Я проживаю вместе с детьми все их радости, расстройства, это неотъемлемая часть моей жизни, это то, ради чего я лечу в школу. 24 пары глаз смотрят, встречают тебя, и я знаю точно, что они сейчас сидят и переживают, как я выступлю на конкурсе, так как всегда мне помогают готовиться к различным мероприятиям. Мы побывали с ними на 21 экскурсии, летом 8 ребят из моего класса поехали вместе со мной в лагерь. Конечно, не все так радужно, конечно, есть и проблемы, например в общении с учителями-предметниками, которые порой критикуют работу молодого педагога. Но мы с ребятами не сдаемся, выполняем все задания вместе, сегодня я могу твердо сказать, что у нас есть настоящий коллектив.

С 1997 года в нашей школе работает трудовой лагерь, вначале я была такой же участницей, вместе с детьми работала на полях колхоза АО «Ленинское», в 2002 году даже стала передовиком по сбору урожая. С 2006 года я выезжаю в лагерь как воспитатель, передаю свой опыт ребятам, показываю свои способы работы по сбору и прополке урожая. Цель летнего трудового лагеря – отдых, но ребятам нужно еще набраться опыта в общении, труде, в спортивных соревнованиях. В конце смены все трудовые объединения съезжаются в Москву, и там проходят соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, перетягиванию каната. Поэтому в лагере в свободное время мы тренируем ребят, создаем свои команды. Результаты не заставляют себя долго ждать: у нас много кубков по футболу, волейболу. В последний год мы наконец-то выиграли наш первый кубок в перетягивании каната. Это для нас достижение. Работая и параллельно обучаясь на 4-м курсе дефектологического факультета по специальности «сурдопедагог», я прохожу практику в различных школах. Мне есть чему учиться, я получаю очень большой опыт в общении с особенными детьми, учусь видеть свои результаты, понимать, что ты можешь исправить хоть незначительный дефект у глухого ребенка, помочь ему адаптироваться в окружающем мире.

О проекте «Наша новая школа»

и роли физической культуры в формировании полноценной личности

При создании Новой школы, ведь школа должна жить, и жить для детей, для современных детей, должна учитывать их сильные и слабые стороны и корректировать их, стремясь воспитать Человека, умного, здорового, Человека с живой и доброй душой. Вторая не менее важная и острая проблема современного ребенка – малоподвижный образ жизни. С одной стороны, технический прогресс дарит нам свободное время, заменяя наш труд машинами, с другой – подаренное время мы используем не для себя, не на пользу своему здоровью (духовному и физическому), а во вред ему. То же делают и наши дети. Они проводят огромное количество времени за компьютером, играя в виртуально-подвижные игры, а реальное тело (а с ним и душа) гибнет, стареет на глазах, так как дети не используют его так, как диктует нам природа. А как известно, закон природы суров: то, что перестает использоваться или используется на малый процент, увядает со временем. Так и тела наших детей уже к пятому классу не выдерживают даже небольших физических нагрузок, они уже не могут сдавать те физкультурные нормативы, которые сдавали в свое время мы, будучи далеко не олимпийскими чемпионами, их движения раскоординированны, что говорит о недоразвитости мозжечка. Излишне говорить, что из-за отсутствия физических нагрузок страдает не только костно-мышечная система, но и сердечно-сосудистая, нервная, иммунная, дыхательная и все остальные системы человеческого организма. В результате мы получаем совершенно нездоровую нацию, на плечах которой в будущем будет лежать управление нашей огромной страной. Полагаю, здесь не нужны комментарии о глобальности проблемы. Новая школа должна понять, что это действительно серьезная проблема, которая требует немедленной разработки путей ее решения. Многие считают, что физическая культура не самый важный предмет в образовательной программе. Спешу кого-то огорчить, а кого-то обрадовать: физическая культура – один из самых важных и самых нужных предметов. Ведь задачи физической культуры – образование, воспитание и оздоровление. Это понимали уже в древние времена: в Афинах воспитание предполагало гармоничное сочетание интеллектуального развития с развитием культуры тела. Аристотель утверждал: «Ничто так не разрушает человека, как продолжительное мышечное бездействие». Продуктивность изучения других предметов также во многом зависит от физического развития человека. Человек не может жить лишь за счет своих знаний, мозг должен отдыхать. Необходимо чередовать мыслительную деятельность с физическими нагрузками, во время которых мозг отдыхает, насыщаясь кислородом, а мышцы получают долгожданную пищу, без которой они не могут жить, – движение. Мы с детства это знаем, но почему-то не до конца осознаем важность этой простой истины, раз позволяем нам и нашим детям с ранних лет портить то, что потом не купишь ни за какие деньги на свете, то есть свое драгоценное здоровье. Физкультура начинается в детском саду и продолжается в школе. Именно в эти ранние годы родители и учителя физкультуры дают установку на будущее в отношении здорового образа жизни и спорта. Самая важная цель каждого урока – укрепить здоровье, с каждым уроком глубже понимать и внушать детям, насколько телу необходимы движения, сделать так, чтобы каждый ребенок физически и эмоционально полюбил двигаться. Ребенок попадает в школу не совсем здоровым, а к окончанию школы теряет большую часть здоровья, возникают проблемы со зрением, осанкой, пищеварительной, дыхательной и другими системами организма. И это лишь начало списка заболеваний, приобретенных в стремлении достичь результатов по общеобразовательным предметам в лучшем случае, в худшем – занять первые места в очередной онлайн-игре. Работая в школе, я на личном опыте убедилась в непродуктивности физического воспитания мальчиков и девочек, если объединять их в одну группу. Зная особенности развития мальчиков и девочек, любой сознательный специалист может вам сказать, что девочки и мальчики должны выполнять совершенно различные упражнения. Почему мы решили пойти наперекор природе, которая создала два очень разных пола – мужской и женский? Физические упражнения, как скульптор, лепят наши тела (мужские и женские), которые, с одной стороны, очень похожи внешне и внутренне, с другой – разительно отличаются друг от друга. Так вот эти самые физические упражнения должны лепить из мальчиков мужчин, а из девочек женщин, и никак иначе. В Новой школе необходимо отделить мальчиков от девочек на уроке физкультуры и воспитывать их в соответствии с их полом. Работу по приобщению детей к физической культуре и спорту можно и нужно проводить не только на уроках и в пределах школы, не только во время спортивных часов с родителями, но и в летних трудовых лагерях. Лето – это прекрасная возможность начать заниматься спортом и полюбить его, тем более когда у ребенка есть компания и весь необходимый инвентарь. Летом дети много времени проводят на улице, а в летнем трудовом лагере они проводят это время с пользой для здоровья тела и души. Во-первых, они приобщаются к труду, к простому физическому, но такому необходимому труду в полях. Учатся ценить свой и чужой труд. Дети видят, как растут овощи и фрукты, сколько сил тратится на их обработку, они собирают эти плоды или пропалывают, давая им возможность расти лучше, они чувствуют свою необходимость и с удовольствием помогают колхозу, зарабатывая при этом немного денег. Во-вторых, дети в летнем лагере имеют замечательную возможность посвятить время своим любимым спортивным играм на воздухе. На базе каждой Новой школы или объединения школ должны быть открыты летние лагеря для детей всех возрастов, чтобы наши школьники могли воспитывать в себе самостоятельность, заботу о ближнем, могли проводить время со своими друзьями, развиваться интеллектуально, творчески и физически, развивать свои коммуникативные возможности. И все это на свежем воздухе, в окружении квалифицированных, заботливых и любящих педагогов и воспитателей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте