search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Самодельные решебники. Исписанные страницы учебников – тоже история

«Любите книгу – источник знаний!» Этот лозунг постоянно твердят нам на уроках и дома. Но для того, чтобы на самом деле полюбить книги, их надо почаще держать в руках. Кого-то книжные полки сопровождают с самого детства. Но большинству школьников единственный шанс познакомиться с литературой поближе, как правило, выпадает лишь в их родной школе.

Наша школьная библиотека довольно маленькая, но все необходимые для учебы книги я до сих пор каким-то чудом в ней находила. Расположена она очень уютно – в самом конце коридора. Поэтому всегда можно в тишине и спокойствии посидеть в читальном зале, сделать домашнее задание, почитать книги во время урока (если его по какой-то причине нет) или перемены.

Еще одна важная особенность – здесь можно купить сборники с изложениями, сочинениями, заданиями по математике. В сентябре даже готовые домашние задания продаются. Через библиотекаря можно заказать различные словари, книжки по любому предмету. В общем, библиотека постепенно превращается в своего рода мини-магазин со своим фирменным каталогом.

Единственное, что оставляет желать лучшего, так это состояние многих книг. Увы, не все читатели обращаются с ними бережно и аккуратно. От такого «уважения», да и просто от старости книги разваливаются на отдельные странички. Но даже в таком отношении к распадающимся по частям хранилищам знаний можно найти положительные стороны – несколько поколений школьников записывают ответы на вопросы домашнего задания, анализы текстов, а иногда и целые сочинения на разные темы на полях, между строчками, на титульном листе книги. Получаются своего рода бесплатные, постоянно пополняемые «решебники» к самым разным урокам. Наверное, по самым старым экземплярам уже можно писать научные работы. Ведь в них, как в анкетах, отражены взгляды десятков людей, многие из которых давно закончили школу.

Библиотекарь далеко не в восторге от всего этого «народного творчества». Но когда приходит очередная осень, он, вздохнув, выдает нам все те же коллективно откомментированные учебники и книги. А в конце учебного года мы, наскоро замотав их скотчем и залив клеем, сдаем их ему обратно. Каждый год книг возвращается меньше, чем выдавалось. Но этому мало кто удивляется. Все, как будто, происходит по какому-то неписаному закону.

И в то же самое время мы можем наблюдать, как огромные стопки книг каждый год скапливаются в углу читального зала. Они ждут своего смертельного приговора. В последний путь «на макулатуру» отправляются не только учебники, но и часть художественной литературы. Иногда мы видим в углу и совершенно новые книги, подаренные школе администрацией района или кем-то еще. Они выбрасываются «за ненадобностью». Кстати, в основном это детские рассказы и сказки. Не лучше ли было бы передать их в какой-нибудь детский дом?

Вообще, чем больше пишешь, тем больше вспоминаешь о каких-нибудь досадных недостатках и упущениях в работе нашего школьного книгохранилища. Здесь важно не скатиться в крайность. Ведь, несмотря на все свои недостатки, библиотека помогает мне учиться. И я была бы очень огорчена, если бы она вдруг хоть ненадолго закрылась.

Наталья ЯРОШУК, ученица 10-го класса, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте