search
main
0

Самодельные решебники. Исписанные страницы учебников – тоже история

«Любите книгу – источник знаний!» Этот лозунг постоянно твердят нам на уроках и дома. Но для того, чтобы на самом деле полюбить книги, их надо почаще держать в руках. Кого-то книжные полки сопровождают с самого детства. Но большинству школьников единственный шанс познакомиться с литературой поближе, как правило, выпадает лишь в их родной школе.

Наша школьная библиотека довольно маленькая, но все необходимые для учебы книги я до сих пор каким-то чудом в ней находила. Расположена она очень уютно – в самом конце коридора. Поэтому всегда можно в тишине и спокойствии посидеть в читальном зале, сделать домашнее задание, почитать книги во время урока (если его по какой-то причине нет) или перемены.

Еще одна важная особенность – здесь можно купить сборники с изложениями, сочинениями, заданиями по математике. В сентябре даже готовые домашние задания продаются. Через библиотекаря можно заказать различные словари, книжки по любому предмету. В общем, библиотека постепенно превращается в своего рода мини-магазин со своим фирменным каталогом.

Единственное, что оставляет желать лучшего, так это состояние многих книг. Увы, не все читатели обращаются с ними бережно и аккуратно. От такого «уважения», да и просто от старости книги разваливаются на отдельные странички. Но даже в таком отношении к распадающимся по частям хранилищам знаний можно найти положительные стороны – несколько поколений школьников записывают ответы на вопросы домашнего задания, анализы текстов, а иногда и целые сочинения на разные темы на полях, между строчками, на титульном листе книги. Получаются своего рода бесплатные, постоянно пополняемые «решебники» к самым разным урокам. Наверное, по самым старым экземплярам уже можно писать научные работы. Ведь в них, как в анкетах, отражены взгляды десятков людей, многие из которых давно закончили школу.

Библиотекарь далеко не в восторге от всего этого «народного творчества». Но когда приходит очередная осень, он, вздохнув, выдает нам все те же коллективно откомментированные учебники и книги. А в конце учебного года мы, наскоро замотав их скотчем и залив клеем, сдаем их ему обратно. Каждый год книг возвращается меньше, чем выдавалось. Но этому мало кто удивляется. Все, как будто, происходит по какому-то неписаному закону.

И в то же самое время мы можем наблюдать, как огромные стопки книг каждый год скапливаются в углу читального зала. Они ждут своего смертельного приговора. В последний путь «на макулатуру» отправляются не только учебники, но и часть художественной литературы. Иногда мы видим в углу и совершенно новые книги, подаренные школе администрацией района или кем-то еще. Они выбрасываются «за ненадобностью». Кстати, в основном это детские рассказы и сказки. Не лучше ли было бы передать их в какой-нибудь детский дом?

Вообще, чем больше пишешь, тем больше вспоминаешь о каких-нибудь досадных недостатках и упущениях в работе нашего школьного книгохранилища. Здесь важно не скатиться в крайность. Ведь, несмотря на все свои недостатки, библиотека помогает мне учиться. И я была бы очень огорчена, если бы она вдруг хоть ненадолго закрылась.

Наталья ЯРОШУК, ученица 10-го класса, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте