search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

Саммит молодых ученых и инженеров проходит в образовательном центре “Сириус” в Сочи

В Парке науки и искусства \”Сириус\” 14 октября стартовал Ежегодный саммит молодых ученых и инженеров \”Большие вызовы для общества, государства и науки\”, организованный в партнерстве с Министерством науки и высшего образования РФ и Координационным советом по делам молодёжи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Цель Саммита – создание условий и пространства для взаимодействия студентов с представителями компаний, научных групп и университетов. В нем принимают участие 250 студентов из 78 университетов более чем 20 регионов России, в их числе — выпускники \”Сириуса\”, получатели и соискатели грантов Президента РФ, участники реестра о детях и молодежи, проявивших выдающиеся достижения. О трендах, основанных на природоподобных технологиях, их приоритетных направлениях и о том, насколько они представлены в программах современного высшего образования участникам Саммита рассказал глава Минобрнауки России Михаил Котюков. — Наука и образование неразделимы, это совершенно ясно. Задачи, которые должны решаться в этих двух областях, совершенно похожи. Сегодня, на следующем этапе научно-технологического развития, технологии и инновации развиваются более чем интенсивно, и этот темп будет только нарастать. И наша задача – найти формы, которые позволят очень быстро реагировать на вызовы, позволяющие создавать прорывные технологические решения, – отметил Михаил Котюков. Есть стратегические цели развития государства к 2024 году, включающих пять ключевых и взаимосвязанных задач, продолжил министр. — В частности, нам необходимо войти в пятерку стран по развитию науки и технологий, в десятку по развитию системы высшего образования, обеспечить существенное увеличение затрат российской экономики на сектор исследований и разработок, обеспечить ведущим перспективным ученым комфортные условия для проведения исследований и сформировать гармонично развитую научную экосистему, – сказал Михаил Котюков.В тот же день студенты и молодые ученые смогли задать министру свои вопросы. Участники встречи обсудили поддержку молодых ученых и исследователей, развитие мотивационной среды в университетах, когнитивных исследований и социальных наук в России, также обсуждались предложения по модернизации современных образовательных программ, вызовы Стратегии научно-технологического развития России. Важным направлением работы в ближайшее время станет привлечение молодежи в научную деятельность. — В ближайшие 6 лет стране нужны будут около 35 тысяч новых исследователей сверх того, что мы сегодня имеем, это расчетные показатели национального проекта. Мы будем всячески стимулировать руководителей университетов, научных организаций, поддерживать инициативы индустриальных партнеров по вовлечению молодежи в науку. Например, засчитывание научных публикаций хорошего уровня и патентных разработок в качестве итоговой аттестационной работы, – рассказал министр.Одна из проблем современной науки связана с результативностью аспирантуры. По словам Михаила Котюкова, сегодня в России на защиту кандидатских диссертаций выходят примерно 12–14%  от общего количества обучающихся.— Это, конечно, мало, хотелось бы больше, но у нас есть идея, как повысить результативность аспирантской деятельности. Один из вариантов – развернуть программу предоставления грантов тем, кто поступил в аспирантуру, но с обязательным условием защиты итоговой работы, – рассказал Михаил Котюков.

О трендах, основанных на природоподобных технологиях, их приоритетных направлениях и о том, насколько они представлены в программах современного высшего образования участникам Саммита рассказал глава Минобрнауки России Михаил Котюков.

— Наука и образование неразделимы, это совершенно ясно. Задачи, которые должны решаться в этих двух областях, совершенно похожи. Сегодня, на следующем этапе научно-технологического развития, технологии и инновации развиваются более чем интенсивно, и этот темп будет только нарастать. И наша задача – найти формы, которые позволят очень быстро реагировать на вызовы, позволяющие создавать прорывные технологические решения, – отметил Михаил Котюков.

Есть стратегические цели развития государства к 2024 году, включающих пять ключевых и взаимосвязанных задач, продолжил министр.

— В частности, нам необходимо войти в пятерку стран по развитию науки и технологий, в десятку по развитию системы высшего образования, обеспечить существенное увеличение затрат российской экономики на сектор исследований и разработок, обеспечить ведущим перспективным ученым комфортные условия для проведения исследований и сформировать гармонично развитую научную экосистему, – сказал Михаил Котюков.

В тот же день студенты и молодые ученые смогли задать министру свои вопросы. Участники встречи обсудили поддержку молодых ученых и исследователей, развитие мотивационной среды в университетах, когнитивных исследований и социальных наук в России, также обсуждались предложения по модернизации современных образовательных программ, вызовы Стратегии научно-технологического развития России. Важным направлением работы в ближайшее время станет привлечение молодежи в научную деятельность.

— В ближайшие 6 лет стране нужны будут около 35 тысяч новых исследователей сверх того, что мы сегодня имеем, это расчетные показатели национального проекта. Мы будем всячески стимулировать руководителей университетов, научных организаций, поддерживать инициативы индустриальных партнеров по вовлечению молодежи в науку. Например, засчитывание научных публикаций хорошего уровня и патентных разработок в качестве итоговой аттестационной работы, – рассказал министр.

Одна из проблем современной науки связана с результативностью аспирантуры. По словам Михаила Котюкова, сегодня в России на защиту кандидатских диссертаций выходят примерно 12–14%  от общего количества обучающихся.

— Это, конечно, мало, хотелось бы больше, но у нас есть идея, как повысить результативность аспирантской деятельности. Один из вариантов – развернуть программу предоставления грантов тем, кто поступил в аспирантуру, но с обязательным условием защиты итоговой работы, – рассказал Михаил Котюков.

По информации пресс-службы \”Сириуса\”

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте