Торжественное вручение профсоюзных билетов новичкам, напутствия от руководителей образовательных учреждений, обмен опытом, творческие выступления – все это вошло в программу Форума молодых педагогов Центрального района Воронежа, который объединил начинающих учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Итогом форума, прошедшего по инициативе территориальной организации профсоюза, стало избрание Совета молодых педагогов Центрального района, а его проведению предшествовала целая череда мероприятий в образовательных учреждениях.
Открыла форум председатель районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Людмила Ещенко. Благодаря ее стараниям начинающие педагоги школ и дошкольных учреждений Центрального района Воронежа стали участниками проекта «Молодые – молодым!», сами давали открытые уроки, посещали занятия коллег, обменивались опытом и мнениями, словом, учились друг у друга. Проект «Молодые – молодым!» реализуется в Воронежской области по инициативе обкома профсоюза, и каждый год к нему присоединяются новые районы и муниципалитеты.По словам Людмилы Дмитриевны Ещенко, форум стал логичным завершением большой работы с начинающими педагогами, причем вовлекли в нее не только учителей школ, но и работников дошкольных организаций. Например, 26 сотрудников детского сада №33 стали активными участниками проекта «Молодые – молодым!», а педагог допобразования Любовь Рязанцева показала коллегам, как можно интересно подготовить и провести музыкально-драматический спектакль по мотивам сказки «Гуси-лебеди». 33‑й сад является детским садом комбинированного вида, в нем занимаются как обычные дети, так и ребята с нарушением слуха. Кстати, во время форума коллектив этого дошкольного учреждения показал себя с наилучшей стороны – педагоги и песни сочинили, и под гитару их спели, выйдя на сцену большой дружной командой и наполнив зал оптимизмом.Участниками проекта «Молодые – молодым!» стали несколько школ района: урок русского языка в начальных классах прошел в гимназии имени Кольцова, урок английского языка в школе №28, а в 11‑й вечерней школе состоялись два мероприятия – открытый урок истории и семинар-практикум для педагогов «Современные технологии как инструмент управления качеством образования». В этой школе, по словам ее директора Ларисы Хопровой, 78% учителей – молодые педагоги в возрасте до 30 лет. Еще одним активным участником проекта стал Дом детства и юношества Центрального района, его педагоги провели открытое занятие для коллег, а к форуму подготовили концертную программу.- Сегодня молодые педагоги плохо знают друг друга, – говорит Людмила Ещенко, – и мы поставили перед собой задачу обеспечить им возможность для общения и обмена опытом. Также педагогам, проводящим открытые уроки, профсоюз вручает специальные сертификаты, которые дают дополнительный бонус при аттестации. В дальнейшем мы планируем привлечь к этой работе и опытных учителей: пригласим на их уроки молодых, чтобы они могли набираться опыта не только у своих ровесников, но и у профессионалов со стажем.Среди почетных гостей на Форуме молодых педагогов были руководители образовательных учреждений, где проходили открытые занятия. Их поблагодарили букетами цветов и добрыми словами, а потом они сами напутствовали начинающих учителей. Директор школы №28 Михаил Хуторецкий вручил профсоюзные билеты одиннадцати молодым педагогам школ и детских садов – новым членам Профсоюза работников народного образования и науки РФ, вступившим совсем недавно в учительскую профессию и, соответственно, в профсоюз.Начальник отдела образования Ленинского и Центрального районов Воронежа Светлана Прасолова обратилась к участникам форума с такими словами:- Радостно отметить, что количество молодых педагогов год от года у нас растет, и в этом году в районе их уже более 400. Это здорово, потому что молодые педагоги очень нужны нашему образованию сегодня. Они нужны и потому, что вносят новую современную струю в педагогические коллективы, и потому, что год от года мы все острее испытываем кадровый голод. И еще молодые педагоги очень нужны обучающимся, потому что детям сегодня не хватает авторитетного взрослого товарища, причем близкого им по возрасту.Сертификаты от профсоюза самым активным молодым педагогам, проводившим открытые занятия, вручила директор гимназии им. А.В.Кольцова Надежда Фурсенко. Она поблагодарила профсоюз за предоставленную молодым учителям – участникам проекта «возможность самореализоваться и объединиться в профессиональном творчестве».Три молодые учительницы школы №11 – участницы областной Школы молодых педагогов «Шмель» поделились яркими впечатлениями о ее работе, рассказали, сколько хороших друзей нашли благодаря «Шмелю», как много нового для себя узнали. Затем всем присутствующим показали видеофильм о жизни и доле учителя, основное настроение которого можно обозначить несколькими словами: юмор, ирония и доброе сочувствие, потому что учитель – это не всегда весело и легко, чаще трудно, но очень интересно. Итогом форума стало избрание Совета молодых педагогов Центрального района.Учитель, который редко ставит двойкиВ рамках подготовки к форуму в нескольких учреждениях образования района прошли открытые уроки и занятия, которые провели сами молодые педагоги. Мы побывали на двух – уроке английского языка в школе №28 и уроке истории в школе №11.Английский проходил в четвертом классе, тема урока – «Еда», одна из самых благодатных для учителя. Детям хорошо знакомы все предметы и понятия, о которых идет речь, интересно узнавать их названия на другом языке, сравнивать со своим – одним словом, огромное пространство для творческой умственной работы. Учитель начальных классов и английского языка Елена Муравьева все это прекрасно понимает.- Когда в прошлом году мы с ребятами делали проект на подобном уроке, они еще долго потом подходили ко мне с разными вопросами и предложениями. Старались, работали над проектом в течение двух недель, приготовили даже меню для мам! Целью моего нынешнего урока было обогатить словарный запас ребят новой лексикой и углубить ранее полученные знания.Елена Сергеевна говорит уверенно и на уроке, и потом, когда в окружении коллег анализирует свой урок и слушает их мнения. Создается впечатление, что перед тобой уже опытный учитель, но на самом деле в школе она работает только второй год. Рассказывает, что учителем захотела стать, когда сама еще была первоклассницей. Главная трудность заключалась в выборе предмета: чему она будет учить ребятишек? На этот вопрос сама себе отвечала все годы, пока училась в гимназии имени Басова. Окончила ее на пятерки и поступила в Воронежский педагогический университет на специальность учителя начальной школы. С выбором окончательно определилась, общаясь со своей первой учительницей Ларисой Петровной Поповой. Но когда поступила в педагогический, на одной специальности решила не останавливаться и в дополнение учила английский язык: «Чтобы быть готовой к возможным изменениям на рынке труда». Университет тоже окончила с красным дипломом.- Я целенаправленно готовилась к учительской профессии, потому что мне кажется, что это моя профессия, мое назначение. Я вижу развитие детей, как они растут, как из маленького человечка вырастает человек со своим мнением, и для меня это важно и интересно.Еще будучи студенткой старших курсов, Елена приходила в 28‑ю школу на практику, занималась с будущими первоклассниками, а затем стала их классным руководителем. Сначала волновалась, как родители учеников воспримут ее неопытность, ожидала худшего, наслушавшись разговоров между студентами в университете. Но родители приняли ее хорошо. Сегодня у своих второклашек, а их 34 (!), она ведет русский язык, чтение, математику, технологию и окружающий мир. А английский преподает во вторую смену в третьих и четвертых классах.Когда урок закончился, мы задали четвероклассникам вопрос, каким должен быть самый лучший учитель. «Добрый, – сразу послышались ответы. – Должен хорошо учить. Чтобы хорошо относился к детям. Чтобы были все качества, как у Елены Сергеевны! Мы ее очень любим за то, что она хорошая, добрая и дает нам хорошие знания по английскому языку. Еще потому, что она не ставит двойки! Ну, очень, очень редко ставит, очень!..»Чем сложнее тема, тем интереснееПавел Дмитриев, учитель истории и обществознания школы №11, работает в образовательном учреждении четыре года. Говорит, все ему нравится, доволен и коллективом, и учениками. Уже защитился на первую квалификационную категорию. Окончил исторический факультет Воронежского госуниверситета, сейчас продолжает обучение в аспирантуре Воронежского педагогического университета и завершает работу над диссертацией. История для него не только работа, но и главное увлечение. Павел Владимирович возглавляет научно-исследовательский отдел общественной организации «Наша история», которая занимается популяризацией истории Воронежа. Дополнительно ведет занятия в историческом клубе.О своем уроке сам учитель рассказал так:- Тема урока очень объемна – «Россия в 1917 году», поэтому урок было довольно сложно правильно организовать. Мне хотелось добиться главного – чтобы у ребят появилось понимание тех процессов, которые происходили в то время. Событий ведь было очень много, и уместить их в один урок трудно. Но дети работали в группах, имели возможность ознакомиться с источниками, а они уже умеют ими пользоваться. И мне это умение кажется очень ценным, так как в истории главное – объективность. События можно оценивать по-разному, поэтому важно, чтобы ученики могли самостоятельно находить информацию.Директор 11‑й школы Лариса Николаевна Хопрова, когда анализировала урок, отметила умение учителя владеть ситуацией в классе и использование в работе не одного, а нескольких источников информации: художественная литература, Интернет, исторические документы и фотографии:- Педагог легко использует мультимедийные презентации, работает с ребятами в группах, дает опережающие задания и не забывает подвести итог уроку. Такую сложную и неоднозначную историю России сегодня более интересно и объективно преподают именно молодые учителя. Поэтому они так нужны в наших школах.
Комментарии