search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Сайт объединит и поможет стать информированным

Владимир ЯБЛОНСКИЙ, руководитель Информационно-аналитического центра: – Принцип «равных возможностей», в основе которого лежит оказание помощи людям с проблемами в развитии, отвергает устоявшийся термин «люди с ограниченными возможностями», принципиально меняя отношение к данной категории детей.

Информационно-аналитический центр Департамента образования имеет большой опыт реализации социально значимых программ. Более того, приоритетным направлением работы Информационно-аналитического центра по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в прошлом учебном году было формирование безбарьерной, доступной среды жизнедеятельности с учетом внедрения прогрессивных социальных и информационно-коммуникационных технологий, расширяющих реабилитационное пространство. Например, в рамках Года равных возможностей специалисты Центра разработали специализированную интерактивную карту, находящуюся на официальном сайте Департамента образования. Пользователи (а в их число в первую очередь входят родители) могут перемещаться по карте, увеличивать или уменьшать масштаб карты, измерять расстояние до интересующих образовательных объектов, получать дополнительную информацию об объекте (название учреждения, адресные данные, перечень приспособленного оборудования в учреждении), использовать функцию быстрого поиска. Посетители ресурса могут подобрать образовательные учреждения, центры психолого-педагогической поддержки и реабилитации или учреждения досуговой деятельности, максимально близко расположенные к дому.

На карте размещены:

– полностью приспособленные образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

– частично приспособленные образовательные учреждения для детей с ОВЗ;

– фотовизитки полностью приспособленных учреждений для детей с ОВЗ.

Равные возможности – это еще и наличие достаточного числа рабочих мест, приспособленных к особенностям инвалидов. Центр ведет активную работу с коррекционными образовательными учреждениями по профинформированию учащихся. Для ребят проводятся семинары по профессиям, мастер-классы и профессиональные пробы, а также встречи с будущими работодателями. Сотрудники Центра совместно с ведущими специалистами профильных институтов по вопросам профориентации и профинформирования детей с ОВЗ разработали цикл мероприятий, включающий занятия с учащимися, методическое обеспечение, информационную поддержку на общедоступных и специализированных WEB-ресурсах.

5 марта 2009 года специалисты Центра провели методическое совещание «Специализированное оборудование для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями» для руководителей отделений и центров по работе с лицами с ОВЗ на базе колледжей. На совещании присутствовали представители 18 колледжей.

29 апреля 2009 года на базе городского центра профориентации (1-й Зборовский переулок, д. 3) был проведен «круглый стол» «Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья», организованный совместно с Восточным окружным управлением образования с участием представителей учреждений профессионального образования, образовательных учреждений коррекционного типа, сотрудников Департамента образования.

Положительную оценку специалистов получил и проведенный 13 мая 2009 года «Фестиваль профессий для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

На сайте Департамента образования создана технологическая площадка для более тесного информационного взаимодействия всех тех, кто заинтересован в создании и функционировании безбарьерной среды, – раздел «Образовательная среда равных возможностей». Совместно с отделом коррекции, психолого-педагогической деятельности готовится наполнение контентом данного раздела. Раздел будет представлен следующими рубриками:

Нормативно-правовые документы.

Образование для всех.

Психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение.

Психолого-медико-педагогические комиссии.

Анонсы и новости.

Мероприятия.

Экспериментальные площадки.

Сотрудничество.

Календарь.

Справочная информация.

Форумы.

Для обеспечения доступности образовательных ресурсов, организации активного взаимодействия детей с ОВЗ и их родителей со специалистами, педагогами, грамотными консультантами, а также для формирования среды обмена специализированной информацией может активно использоваться портал единой образовательной информационной среды. Портал включает необходимые компоненты социальной сети и инструменты для доступа к различным ЦОР и ЭОРВ. В условиях инклюзивного обучения ребенок-инвалид чувствует себя равным среди равных, если создать максимально благоприятные условия для включения этой категории детей не только в учебный процесс, но и в общую жизнь школы, района, города. Поэтому особое внимание уделяется детям, которые по состоянию здоровья получают образование на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствовали отгороженности от общества, необходимо объединить усилия и предпринимать исчерпывающие меры по широкому и эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий и систем для процесса обучения, адаптации и самореализации каждого ребенка. Каждый из них должен себя чувствовать равным среди равных.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте