search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Сад-наукоград

Уже не первый год вместе с родителями наших воспитанников мы продумываем, как увлекательно ознакомить малышей с нашим культурным наследием и историей развития родного города. Так родилось несколько детско-взрослых проектов.

Москва хлебная

Вспоминая сказки и пословицы о хлебе, с детьми младшего дошкольного возраста мы замешивали тесто, из которого лепили колобки, калачи, булочки и крендели.
Развивая творческие способности с детьми старшего дошкольного возраста, мы создавали украшения для каравая из соленого теста.

Своими впечатлениями о хлебосольной Москве делились родители наших воспитанников.
В рамках проекта были разработаны тематические экскурсионные маршруты по Тверской улице, Хлебному и Калашному переулкам: дети увидели здание, в котором размещалась знаменитая на всю Россию своими калачами и булочками Филипповская булочная.

Архитектурные памятники

Архитектура города, особенно такого города, как Москва, создает условия для погружения ребенка в познавательную действительность. На протяжении четырех лет с детьми проводятся систематические занятия по архитектурной тематике, способствующие формированию у них элементарных представлений об архитектуре во всем ее разнообразии форм, средств выразительности и практического назначения, сочетающей в себе пользу, прочность, красоту.

Большое внимание уделялось организации совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. В рамках детско-родительского клуба сформировалась своеобразная «мастерская архитектора».

Дети мастерили собственные поделки церквей из пластилина, наложенного на поверхность заготовки из пластиковой бутылки, с помощью взрослых лепили из пластилина различные декоративные детали, купола церквей в виде характерных луковиц, которыми затем украшались заготовленные заранее составные элементы будущей общей композиции макета храма.

Законченный макет храма Василия Блаженного явился основным экспонатом создаваемого в группе мини-музея памятников архитектуры Москвы, который стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы и показал свою значимость в патриотическом воспитании и развитии наших детей.

В результате данного проекта у детей сформированы элементарные представления о том, что такое архитектура, кто такой архитектор, отмечается способность эмоционально-чувственного восприятия произведений архитектуры, ценностного отношения к городу, понимания необходимости сохранять и беречь памятники архитектуры.

Моя Родина

Условием данного проекта было создание персонажей, предметов быта, интерьера, пейзажа с помощью детской компьютерной программы «Фантазеры», затем нужно было распечатать, вырезать готовые формы и создать с их помощью мультфильм.

Дети придумали сюжет о том, как главная героиня путешествует из Москвы в тундру, потом на Кавказ и возвращается домой. В процессе этого путешествия она знакомится с разнообразием природных условий, климатом, особенностями национальных традиций, быта, костюмов народов, проживающих на территории нашей страны, на примере народов Крайнего Севера и Северного Кавказа.

В процессе проекта дети совместно со взрослыми моделировали, шили, украшали декоративными узорами национальную одежду героям, изучив особенности ее орнамента. Конструировали чум и саклю, лепили животных данной местности.

Для организации фотосьемки будущего мультфильма мы создали небольшую студию, используя фоновые заставки, костюмы героев, предметы быта в доступном месте для детей, благодаря этому ребята были вовлечены в процесс создания мультфильма, выстраивая фигурки кадр за кадром.

Так, мы смоделировали мини-студию для пластилинового мультфильма под названием «Путешествие капельки», где на прозрачных ниточках пластилиновые капельки совершали свой круговорот воды в природе. Этот мультфильм дети озвучивали сами, используя небольшое стихо­творение.

И мы так рады, что проектная деятельность играет столь важную роль в нашей жизни, развивая творческие и интеллектуальные способности детей!

Ольга БАРОНИНА, Екатерина ТОКАРЕВА, педагоги школы №2000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте