Уже не первый год вместе с родителями наших воспитанников мы продумываем, как увлекательно ознакомить малышей с нашим культурным наследием и историей развития родного города. Так родилось несколько детско-взрослых проектов.
Москва хлебная
Вспоминая сказки и пословицы о хлебе, с детьми младшего дошкольного возраста мы замешивали тесто, из которого лепили колобки, калачи, булочки и крендели.
Развивая творческие способности с детьми старшего дошкольного возраста, мы создавали украшения для каравая из соленого теста.
Своими впечатлениями о хлебосольной Москве делились родители наших воспитанников.
В рамках проекта были разработаны тематические экскурсионные маршруты по Тверской улице, Хлебному и Калашному переулкам: дети увидели здание, в котором размещалась знаменитая на всю Россию своими калачами и булочками Филипповская булочная.
Архитектурные памятники
Архитектура города, особенно такого города, как Москва, создает условия для погружения ребенка в познавательную действительность. На протяжении четырех лет с детьми проводятся систематические занятия по архитектурной тематике, способствующие формированию у них элементарных представлений об архитектуре во всем ее разнообразии форм, средств выразительности и практического назначения, сочетающей в себе пользу, прочность, красоту.
Большое внимание уделялось организации совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. В рамках детско-родительского клуба сформировалась своеобразная «мастерская архитектора».
Дети мастерили собственные поделки церквей из пластилина, наложенного на поверхность заготовки из пластиковой бутылки, с помощью взрослых лепили из пластилина различные декоративные детали, купола церквей в виде характерных луковиц, которыми затем украшались заготовленные заранее составные элементы будущей общей композиции макета храма.
Законченный макет храма Василия Блаженного явился основным экспонатом создаваемого в группе мини-музея памятников архитектуры Москвы, который стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы и показал свою значимость в патриотическом воспитании и развитии наших детей.
В результате данного проекта у детей сформированы элементарные представления о том, что такое архитектура, кто такой архитектор, отмечается способность эмоционально-чувственного восприятия произведений архитектуры, ценностного отношения к городу, понимания необходимости сохранять и беречь памятники архитектуры.
Моя Родина
Условием данного проекта было создание персонажей, предметов быта, интерьера, пейзажа с помощью детской компьютерной программы «Фантазеры», затем нужно было распечатать, вырезать готовые формы и создать с их помощью мультфильм.
Дети придумали сюжет о том, как главная героиня путешествует из Москвы в тундру, потом на Кавказ и возвращается домой. В процессе этого путешествия она знакомится с разнообразием природных условий, климатом, особенностями национальных традиций, быта, костюмов народов, проживающих на территории нашей страны, на примере народов Крайнего Севера и Северного Кавказа.
В процессе проекта дети совместно со взрослыми моделировали, шили, украшали декоративными узорами национальную одежду героям, изучив особенности ее орнамента. Конструировали чум и саклю, лепили животных данной местности.
Для организации фотосьемки будущего мультфильма мы создали небольшую студию, используя фоновые заставки, костюмы героев, предметы быта в доступном месте для детей, благодаря этому ребята были вовлечены в процесс создания мультфильма, выстраивая фигурки кадр за кадром.
Так, мы смоделировали мини-студию для пластилинового мультфильма под названием «Путешествие капельки», где на прозрачных ниточках пластилиновые капельки совершали свой круговорот воды в природе. Этот мультфильм дети озвучивали сами, используя небольшое стихотворение.
И мы так рады, что проектная деятельность играет столь важную роль в нашей жизни, развивая творческие и интеллектуальные способности детей!
Ольга БАРОНИНА, Екатерина ТОКАРЕВА, педагоги школы №2000
Комментарии