search
main
0

С рождения, в детском саду или в школе? В каком возрасте начинать учить иностранный язык

Многие родители мечтают, чтобы ребенок научился легко говорить как на русском, так и на других языках. Знание языков всегда было преимуществом, в современном мире оно нередко становится необходимостью – особенно в профессиональной сфере. Рассказываем, когда стоит начинать изучать иностранный язык, чтобы не помешать грамотно усвоить родной.

Фото: pixabay.com

Стоит ли оставить изучение иностранного языка на школьный период или озаботиться этим вопросом раньше? На этот вопрос, как сообщает журнал «Семья и школа», однозначного ответа нет.

Важна языковая среда

Многое зависит от психических особенностей ребенка, от того, где и с кем он проживает, каковы семейные обстоятельства. Некоторые уверены, что до 5-6 лет детям иностранный язык дается на бессознательном уровне. Например, когда няня или один из родителей говорят с малышом по-английски, с самого рождения наблюдается полное погружение. В таких условиях ребенок не будет знать правил – как в случае и с русским языком. При этом в таком возрасте малыши не боятся делать ошибки, поэтому у них нет языкового барьера – это помогает изучать язык в дальнейшем.

В возрасте до 5 лет дети отличаются хорошей памятью, они могут запоминать большой поток информации. В таких условиях иностранные слова ребенок впитывает, как губка. В этом возрасте, кроме того, формируется артикуляционный аппарат – так что хорошо усвоится произношение, звуки будут правильными.

Недостатки раннего обучения

Чтобы обучаться иностранному языку корректно, важны полное погружение и вдумчивость. Малыши запоминают слова и фразы автоматически, без понимания их значения в контексте. Дети могут путать их с родной речью.

Кроме того, существует риск неверного произношения родных звуков. У каждого языка – свой речевой аппарат. Ребенок, рано изучающий иностранный язык, рискует приобрести дефекты речи. Логопеды не советуют учить иностранный, пока малыш не научится четко произносить родные слова.

Подходящий формат

Взвесив все за и против, обратив внимание на особенности и склонности ребенка, возможно подобрать оптимальный формат. Для раннего обучения нужно учесть особенности психики малыша. Кто-то достаточно усидчив, хорошо воспринимает информацию, а кто-то пока не готов к учебе. Только к 7 годам психика ребенка становится более устойчивой, он может концентрировать внимание и сидеть на одном месте в течение урока.

Фото: pixabay

Младенцы

С рождения стоит изучать язык, если семья находится в стране, где данный язык необходим для общения. Необходимость также может быть вызвана тем, что один из родственников говорит только на иностранном языке. Для этого хороши мини-группы в детском садике, где дети разговаривают на разных языках. В остальных случаях в качестве раннего развития внимание лучше уделить развитию моторики, физических навыков, эстетическому и музыкальному развитию.

Детский сад

Дошкольники лучше усваивают информацию во время игры. Так что в раннем возрасте полезны песни и стихи на иностранном языке. Можно прослушивать их несколько раз в день, придумывать танцы. Через какое-то время ребенок будет подпевать, позднее – самостоятельно исполнять песню на иностранном языке.

Психологи не советуют детям младшего возраста часто смотреть мультфильмы. Однако при соблюдении возрастных и временных ограничений возможно выбрать мультики на иностранном языке – с минимумом слов, максимумом понятных действий персонажей. Ребенок станет запоминать язык в контексте конкретной ситуации через образы.

В возрасте 3-4 лет с малышом можно начать изучать иностранный в группе – групповая форма лучше походит для детской психики. На индивидуальных занятиях ребенок может утратить желание изучать новое. Общение со сверстниками в игровом формате подходит как нельзя лучше.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Младшие классы

Младшие школьники уже имеют представление о предметах и явлениях, могут рассказать о них на родном языке. Они становятся относительно усидчивыми, могут сосредоточиться, желание получать системные знания растет. Дети становятся более дисциплинированны. В этот период иностранный язык хорошо укладывается в индивидуальную образовательную траекторию школьника.

Становятся полезными интересные учебники, обучающие видеоролики и мультфильмы, песни, развивающие и познавательные игры, сказки и рассказы, наглядный материал. Полезно проводить короткие занятия дома. Однако не следует сразу заниматься по часу, начать можно с 15-20 минут – так ребенок заинтересуется и не устанет. Для продолжения обучения ребенка нужно мотивировать – в частности, заканчивая чтение, создавайте интригу для дальнейших занятий.

Средние классы

Учащимся средней школы полезны языковые лагеря. Хорош, например, формат, в котором все дети говорят на английском языке. Быт и все действия ребенка – только на английском, при этом воспитатели – носители языка. В таких условиях сформируется среда, в которой у ребенка не останется выбора, кроме как говорить на иностранном языке. У него исчезнет страх сказать что-то не так: каждый доносит свои мысли, как умеет.

Также стоит поощрять общение ребенка с друзьями-иностранцами либо на иностранном языке вне школы. Социальные сети дают возможность общения без границ, можно смотреть обучающие видео и фильмы на иностранном языке. Компьютерные игры также могут быть на английском. Если вы путешествуете, предоставьте ребенку самостоятельно что-то заказать в ресторане, пообщаться с другими, решить какой-то вопрос. Погружение в языковую среду – наиболее эффективный способ изучать язык.

Главное – не стоит силой навязывать изучение иностранного языка. Первый негативный опыт может отбить желание изучать его в любом возрасте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте