search
main
Топ 10
19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

С помощью цифровых технологий российские ученые впервые воссоздали доспехи древних воинов

Первую в мире технологию компьютерной реконструкции археологической одежды при помощи движка, который используется в видеоиграх, разработали ученые Санкт‑Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) и Свободного университета Амстердама (Vrije Universiteit Amsterdam).

Фото: pixabay.com

Уникальный метод позволил исследователям получить важные сведения об археологических доспехах и сохранить объекты культурного наследия в цифровой среде.

По словам доцента кафедры конструирования и технологии швейных изделий СПбГУПТД Алексея Москвина, доспехи и одежда, сделанные тысячи лет назад, доходят до нас в поврежденном состоянии, от многих образцов остаются небольшие фрагменты: такие артефакты нельзя даже трогать без перчаток, чтобы не повредить, не говоря о том, чтобы надеть их на человека.

Как рассказал ученый, обычно исследователи выполняют реплики доспехов и одежды из современных материалов. Он уточнил, что с помощью их разработки можно смоделировать то, как двигаются почти две тысячи колец древней кольчуги.

Технология виртуальной археологии позволила ученым путем цифровой реконструкции восстановить ряд важнейших исторических артефактов: компьютерной симуляции подверглись 27 объектов, в частности такие экспонаты, как кольчуга из Вимозы, датируемая 150-220 годами нашей эры, снаряжение германского воина со II по VI век нашей эры, 10 кольчужных доспехов были восстановлены из фрагментов.

Цифровые реплики исторической одежды (кольчуг, туники, брюк, пояса, обуви) позволили впервые получить сведения о конструкции исторической одежды и ее взаимодействии с фигурой как в статитке, так и в динамике, которые ранее были недоступны археологам. Ученые выяснили, насколько растяжимы кольчужные полотна, как они драпируются, выявили параметры поддоспешников римского железного века (1-400 гг. н.э.), параметры взаимодействия между одеждой и фигурой в костюме германского война с позиции антропометрии, гониометрии и биомеханики. Уникальность метода заключается и в его универсальности: он поможет ученым восстановить и исследовать разные виды экспонатов других исторических периодов.

Как рассказала доцент кафедры конструирования и технологии швейных изделий СПбГУПТД Мария Москвина, использованные методы могут быть востребованы в цифровизации музейных коллекций, в виртуальных музеях, в сфере мультимедиа, а также для создания онлайн и цифровых экспозиций.

Учеными восстановлены 27 исторических артефактов, датируемых III в. до н.э.- X в. н.э. В частности, реконструированы туника и брюки из Торсберга (Архелогический Национальный Музей, Шлезвиг, Германия), кольчуга из Вимозы (Национальный Музей, Копенгаген, Дания), пояс из Иллеруп Одал (Дания), обувь из Даугбьерга (Дания) и другие артефакты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте