search
main
0

С Новым годом!

Бременские новогоднево музыканты розлива

– Редколлегия решила, что акцию “С Новым годом!” должны организовать и провести мы, – редактор отдела информации “УГ” – Наташа Бунякина замолчала, многозначительно глядя нам в глаза.

Совет в Филях

Младший в доме для битья – это не про нашу редакцию. В “УГ” юных любят: издревле повелось, что все праздники – когда надо что-то придумать, сочинить, измыслить и при этом еще воплотить в жизнь – отдают на откуп самым молодым журналистам.

– Так, может, опять, как в прошлом году, переоденемся в Деда Мороза, Снегурочку и с подарками, с песнями-плясками пойдем поздравлять народ по домам, – корреспондент Маша Козлова, как обычно, пишет срочный текст в номер и посему к экспериментам явно не расположена.

– Прошлогодний сценарий не подходит уже хотя бы потому, что он прошлогодний. Надо придумать что-то новое, такое, такое…

– Значит, мы, вернее, Дед Мороз со Снегурочкой, должны поехать в какую-нибудь школу, лучше всего сельскую, – разговор стал занимать Машу куда больше “горящего” текста, – проведем для детей елку, подарки вручим, ну, все как положено – загадки, стихи про Зимушку-Зиму.

– Про Зимушку-Зиму это ты, конечно, здорово придумала, но только у всех школ уже давно свои новогодние сценарии готовы, кто захочет из-за нас все менять и перестраивать?

До этого момента я молчала: с Наташей вообще трудно о чем-либо спорить, а тут и вовсе не придерешься, но тут мне наконец удалось поймать мысль, которая вот уже пятнадцать минут назойливой мухой крутилась в голове, не давая себя схватить.

– Слушайте, мы в одиннадцатом классе с нашей немкой ставили сказку братьев Гримм. “Румпельштильцхен”. Хохот в зале стоял – вам не передать. Директору от смеха – а это, доложу я вам, тот еще юморист был – чуть с сердцем плохо не стало. Перепишем ее на современный лад и покажем где-нибудь: чем не новогодний подарок?

С миру по нитке – актеру на костюмчик

Сценарий получился мировой. Самим понравился.

Мельничиха, уставшая от требований дочки купить ей посудомоечную машину, рассказывает королю, эдакому “новому русскому” с сотовым телефоном, что ее “кровиночка” из соломы золото прядет. А “Его Крутейшество” спать по ночам не может: шахтеры под окнами опочивальни касками стучат, зарплату требуют, учителям и врачам платить нечем, с Международным валютным фондом не рассчитаться – казна пуста. И забирает он чудо-дочку во дворец в надежде, что та за него со всеми долгами расплатится. Но не сносить бы девушке головы, если бы не волшебный гном Румпельштильцхен, который то за новомодную игрушку Тамагочи, то за кассету с песнями “Иванушек-Интернейшнл”, всю солому ей в чистое золото обращает.

Реквизит и актеров собирали с миру по нитке.

– Дима, Димочка, – пытаюсь я придать своему взгляду и голосу демоническую томность, – сыграешь у нас в спектакле короля? А то тут такое дело, – мой тон становится уже откровенно просительным, – у нас в отделе ребят нет, играть некому, а премьера – через три дня.

Но Дима Егоров, корреспондент отдела социальной защиты, грустно качает головой: мол, рад бы помочь, да сапоги уже начистил, вещмешок собрал – в срочную командировку отбываю.

– Игорь, а Игорь, – канючит в это время Маша Козлова в кабинете главного художника Игоря Ускова, – одолжи на пару дней свои кроссовки, а то где мы сейчас еще ботинки сорок шестого размера найдем…

Короля согласилась играть пресс-секретарь “УГ” Ольга Бигильдинская, Маша Козлова в рокерской кожанке, снятой с фотокорреспондента Бориса Мускевича, изображала ленивицу-дочку, а Наташа Бунякина из-за острой нехватки кадров исполнила аж две роли – автора и Мельничихи. Наташа же рисовала афиши, референт отдела развития, а по совместительству звукооператор нашего импровизированного театра Джамиля Сайрамова в сотый раз записывала и перезаписывала музыку для спектакля.

И вот генеральная репетиция, на следующий день – премьера в одной из гимназий маленького подмосковного городка Видное, но тут, как гром среди ясного неба, решение главного редактора: для обычных детей это представление будет лишь эпизодом в нескончаемой праздничной веренице, а вот в детском доме или приюте вас действительно запомнят надолго.

А что такое Интернет?

В Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ГУВД Москвы дети попадают не по своей воле: на вокзалах, в подвалах, в метро и у церквей отлавливает милиция маленьких попрошаек, хулиганов, бродяжек и проституток и всех привозит сюда. Из Украины, Средней Азии, русской глубинки едут дети в Москву “на заработок”, некоторых в столицу привозят сами родители, у кого-то из ребят просто болезненная страсть к кочевой, беспризорной жизни. Здесь их кормят, отмывают от многомесячной грязи и копоти, подлечивают и отправляют домой, чтобы через некоторое время с большинством из них встретиться вновь.

Глядя сквозь щелочку в кулисах на полный зал стриженых голов, Ольга, нервно подергивая нарисованным усом, тихо шептала: “Боже, неужели они и хлопать будут по команде?” Но опасения были напрасны: ребята приняли нас по-своему дружелюбно: не освистали, гнилыми помидорами не забросали. Иногда они даже смеялись, правда, совсем не над тем, над чем, как мы полагали, должны смеяться современные дети. Их повергли в бурный восторг забавные костюмы, проходные, на наш взгляд, ничего не значащие реплики, веселая музыка, радиотелефон короля, а сцены, которые мы прописывали с особым удовольствием и на которые делали главную ставку, не вызвали, увы, никакой реакции. Ничего удивительного: как можно смеяться над пародиями на многочисленную телерекламу, если самой рекламы ты никогда в глаза не видел и что такое телевизор, представляешь весьма смутно…

– Вот вы тут все про Интернет шутили, – говорили нам после спектакля воспитатели, – а некоторые из них даже не знают, что такое чистое постельное белье. До Интернета ли тут?

И все же мы считаем, что это был успех: малыши на первых рядах следили за происходящим, открыв рты, некоторые повскакивали с мест и все пытались нам что-то подсказать, чем-то помочь и на поклон нас вызывали несколько раз. А уж когда после представления мы подарили Центру волейбольные мячи и шахматы, восторгу публики просто не было предела.

С нашего “балаганчика” взяли слово, что мы обязательно приедем в Центр еще раз, привезем какую-нибудь новую сказку.

Анна ХРУСТАЛЕВА

Фото Екатерины ЦВЕТКОВОЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте