search
main
0

С мобильным телефоном в руках. Играем и учимся

Цифровые средства коммуникации – Интернет, мобильные коммуникации, системы хранения и передачи данных – так прочно вошли в жизнь современного человека, так серьезно стали влиять на все сферы его жизни (быт, общение, профессиональную деятельность, политику, культуру). Для многих учителей использование мобильных телефонов на уроке – это кошмар, мы стараемся придумать различные способы запретить мобильные телефоны в школе. Учащиеся используют их независимо от того, запретим мы их в школе или нет. А может, не стоит этого делать? Ведь нам по силам сделать так, чтобы ученики не выпускали свои телефоны из рук на протяжении всего урока, но при этом увлеченно добывали нужную информацию и поняли, что игра может быть отличным способом получать знания и хорошо учиться. Ведь мы можем формировать новую реальность – цифровую культуру подростков.

Одна из современных технологий – игрофикация (геймификация) – использует игровые элементы и игровое мышление.Пять главных преимуществ геймификации:1. Повышение интереса учащегося. Геймификация позволит создавать учебные курсы и уроки, вызывающие неподдельный интерес у школьников. Когда люди позитивно относятся к процессу обучения и уверены, что их усилия будут вознаграждены, они перестают быть просто слушателями, а становятся полноценными участниками этого процесса. При этом они лучше усваивают новую информацию, помещая ее в долговременную память. Обучение становится более приятным, игровая механика сплавляет обучение с психологией игры. Игре сегодня под силу повысить уровень внимания, отдачи, мыслительной и деятельностной сноровки.2. Обучение становится более интерактивным. Можно преследовать самые различные цели, но если людям безразлично то, чему их учат, то вряд ли вы достигнете положительного результата. Обучение в игровой форме не только дает необходимую информацию, но и развлекает и удерживает интерес учащихся. Это также вносит элемент интерактивности в ваши уроки. Люди с головой погружаются в процесс и чувствуют себя частью чего-то большего, это увеличивает интерактивность и делает процесс обучения более автономным.3. Восприятие материала улучшается. Важно применить полученные знания на практике. Это станет возможным благодаря геймификации процесса обучения.4. Демонстрация способов применения полученных знаний. Обучаясь в игровой форме, люди увидят все преимущества этого типа обучения и смогут применить полученные знания на практике.5. Обучение становится интересным для всех возрастных групп. Если, обучаясь, люди получают положительные эмоции, если они увлечены процессом, то даже скучный и сложный материал будет хорошо ими усвоен. Более того, вы можете сделать ваше обучение настолько похожим на игру, что ученики даже не почувствуют, что узнали нечто новое. Усвоение новой информации станет почти незаметным процессом, так как внимание обучающихся будет направлено на достижение игрового результата.Действительно, для ученика намного интереснее немного поиграть, а не зубрить конспект листов на 10-15. Но при таком подходе задача учителя (и без того не самая простая!) заметно усложняется: нужно не только написать план занятия, подготовить задания или «раздатку», но и создать среду для эффективной учебно-игровой деятельности.Использование информационных технологий может дать нам массу преимуществ, если мы научимся использовать технологии рационально. Они не оставят ни одного ученика равнодушным, помогут преподавателю включить в урок всех учеников, даже сидящих за последней партой.Есть бесплатный сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов – Kahoot. Это сравнительно новый сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов с целью формирующего оценивания. Яркий, очень социальный, чрезвычайно простой для учителя, а уж дети от 5 до 16 лет от него в восторге. Kahoot – это инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. В эти мини-игры можно вставлять видео и изображения, а процесс создания (если есть, конечно, уже готовый опросник) занимает от силы минут пять. Ученикам важно ощущение игры и соревнования, поэтому здесь есть таймер и рейтинговая система, которая определяет лидеров, выполнивших задание первыми. При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Чтобы начать игру в классе, учителю нужно предоставить группе учеников сгенерированный системой код, который они потом вводят на своих устройствах (планшет, смартфон) – и да начнется веселье!Kahoot-викторины создаются обычным способом – как будто ученики уже знают материал урока. Однако создаем задания и вопросы викторины, имея в виду, что kahoot разбит на несколько разделов: часть 1 – чтобы достичь целей этапа 1, часть 2 – чтобы достичь целей этапа 2 и так далее.Задайте тему урока вводными вопросами, с помощью которых выясните главную цель урока. Учащиеся будут чувствовать себя более вовлеченными и связанными с их учебным приключением, если вы начинаете занятие, устанавливая некоторые цели для урока с использованием вводных вопросов. Первый вопрос в kahoot должен быть привязан к цели урока, которую вы поставили ранее, и предназначен для того, чтобы привлечь внимание каждого.Задайте самый сложный вопрос первого этапа в начале занятия. Для каждого этапа урока сначала задайте самый сложный вопрос – тот, который может продемонстрировать, что ваши ученики поняли содержание темы и готовы двигаться дальше, если на него ответили правильно и быстро. Наша задача – побудить ребят думать и искать правильные ответы – заставить их самих добывать знания, а не пассивно слушать учителя, незаметно играя или общаясь с друзьями в социальной сети.Потратьте время, чтобы объяснить ответ на «слепой вопрос».Ответив или угадывая ответ на «слепой вопрос» неправильно, ученики станут активно искать правильный ответ – это игра, азарт! Этот момент дает прекрасную возможность объяснить правильный ответ, используя приемы или материалы, которые вы подготовили ранее.Задайте ряд вопросов на основе вашего объяснения «слепого вопроса».Со свежими знаниями дайте учащимся возможность немедленно и успешно применить то, что они только что узнали. На практике это означает добавление ряда поддерживающих или закрепляющих вопросов, соединенных с игрой и соответствующими примерами, которые вы подготовили ранее.В зависимости от сложности темы урока вы можете предложить до десяти вопросов. Веселитесь вместе с ними, повернув таймер вплоть до пяти или десяти секунд для последних вопросов и используя смешные картинки, чтобы удержать внимание класса и мотивируя выполнение заданий. С каждым вопросом учащиеся будут чувствовать себя более уверенно по поводу нового контента.Задайте свой сложный вопрос первого этапа («слепой вопрос») снова. Если вы уверены, что учащиеся поняли новую тему, предложите ответить на самый сложный вопрос еще раз. Поскольку это уже не «вслепую», на этот раз у вас не будет сомнения в том, что получены правильные ответы по этой теме.Задайте учащимся «слепой вопрос»-2. Теперь вы готовы приступить ко второму этапу урока. Хитрость здесь заключается в том, чтобы бросить вызов своим ученикам, переключив их на другой «слепой вопрос», но такой, который не совсем связан с тем, что они только что узнали и усвоили так хорошо.Наполненные уверенностью от правильных ответов на трудный 1-й «слепой вопрос», ребята будут удивлены, если ответят на 2-й «слепой вопрос» неправильно. Зачем их обучать таким образом? Учащиеся будут активно работать и стремиться понять, почему они получили неправильный ответ. Будут снова добывать знания, и, более того, у них у всех есть навык компьютерных игр, а там – в мире игр – всегда есть продвижение от уровня к уровню, и оно всегда идет с усложнением. Это их мир – их правила!И объясните ответ. Теперь у вас есть шанс объяснить тему дальше и продемонстрировать, как это соотносится с тем, что они уже узнали.Закрепите новые знания. Снова хитрость заключается в том, чтобы дать учащимся возможность немедленно и успешно применить то, что они только что узнали. Если они были внимательны несколько минут назад во время вашего объяснения, то каждый ученик, а не только ваши самые «продвинутые», сможет пережить ситуацию успеха.Если возникли затруднения при ответе на этот вопрос, то нужно вновь объяснить этот раздел, прежде чем двигаться дальше.Задайте ряд вопросов, опираясь на основные понятия 1-го и 2-го этапов. В этой части урока учащиеся должны чувствовать себя очень уверенно в том, что они узнали на предыдущих этапах урока. Теперь пришло время, чтобы дать им возможность применить свои знания для ответов на более сложные вопросы и узнать детали.Эта серия вопросов должна быть разработана, чтобы дать им возможность применять все, чему они научились на практике. Закрепить и повторять. Продолжайте таким же образом, пока все ваши учащиеся не начнут успешно и уверенно применять свои новые знания. Вы будете поражены результатами – ваши ученики действительно усвоят новые знания и получат огромное удовольствие от обучения.Приглашаю всех в увлекательное путешествие в мир игровых технологий с мобильным телефоном в руках на уроках!Любовь ДЕСЯТОВА, учитель английского языка гимназии №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте