search
main
0

С мегафоном у метро, или Почему, израсходовав на свое выдвижение на пост губернатора штата Нью-Йорк 35 миллионов долларов, Рокфеллер-младший все-таки проиграл?..

Выборы, несомненно, вещь дорогая. Но не пускаясь в полемику со сторонниками “истины” – “На выборах все решают деньги”, мы приводим схему кампании, которая не требует затрат и дает почти стопроцентный результат. Даже на выборах в Государственную Думу, где набирается полмиллиона избирателей в одномандатном округе.
Ваша кампания должна стартовать примерно за год-полтора до дня голосования. Начните обход округа, выступая в каждом дворе, в каждом магазине, поликлинике, школе, на каждой автобусной остановке. Здесь вашим помощником может стать мегафон. Заходите в подъезды домов, стучитесь в квартиры избирателей. Тратьте на эту работу ежедневно по 10-12 часов без праздников и выходных. Чтобы вас запомнили, раздавайте избирателям свои визитки (расходы на их изготовление вас также не разорят).
Не страшно, если у вас изначально отсутствуют необходимые навыки общения. Месяца через три непрерывной работы вы их приобретете; научитесь убеждать людей и вызывать их доверие. И проблемы округа вы будете знать как никто другой.
Со временем ваше мероприятие начнет приобретать все черты полноценной избирательной кампании. Вашим необычным поведением обязательно заинтересуется пресса; вас покажут по телевидению, о вас напечатают газеты – причем совершенно бесплатно. Обходя округ, вы наверняка найдете сторонников-энтузиастов, которые окажут вам всяческую помощь в организации кампании, причем число этих сторонников будет расти в геометрической прогрессии. К дню голосования вы будете иметь в округе полноценную избирательную машину, способную обеспечить решающие дни кампании (последнюю неделю). Если при этом и содержательная часть вашей кампании отработана хорошо (т.е. вы говорите людям именно то, что они хотят услышать), можете не сомневаться, кампанию вы выиграете.
Чтобы все написанное выше скептики не списали на “чистую теорию”, приведу воспоминания Анатолия Собчака, который первые шаги в политику сделал в 1989 году, будучи преподавателем Ленинградского университета.
“Начиналась настоящая предвыборная кампания. За короткий срок мне предстояло выступить более чем на ста собраниях и митингах. И выиграл я эту первую в моей жизни предвыборную схватку благодаря двум новшествам, которые мне удалось внедрить в общественную жизнь города. Во-первых, я стал выступать с мегафоном у станций метро. Их в моем 47-м территориальном избирательном округе две – “Василеостровская” и “Приморская”. Одна – в центре Васильевского острова, другая – на Голодае, у самого залива.
В Москве такой политический пятачок – Пушкинская площадь. В Ленинграде – станция метро “Василеостровская”. И уже каждый день, независимо от того, приходил я или не приходил, здесь собирались люди. Импульс дан, место определено, а людям в наше время всегда найдется с чем прийти на площадь и что сказать незнакомому человеку.
А вторым изобретением были теледебаты. Дело в том, что я некоторое время вел на Ленинградском телевидении программу “Право и хозяйственная жизнь” и мне удалось убедить руководство телекомитета, что такая форма предвыборного поединка городу необходима.
Вопрос человека из толпы всегда неожидан, а потому не имеют особенного значения его глубина или серьезность. Никогда я не отвечал на такое количество вопросов. Отвечая, ты должен заглянуть в себя. Это значит, что твой ответ – акт самопознания. Пусть небольшой, но шаг.
Смех смехом, а усталость копилась не по капле. Вечерами, когда я понимал, что не в радость уже даже общение с женой и с семилетней дочерью, я не раз думал, как бы потактичнее послать все эти выборы подальше, и только самолюбие, качество не слишком похвальное, удерживало от того, чтобы сойти с дистанции до срока. Но самолюбие еще можно обуздать. А как быть с теми, кто поверил в тебя?
Я начинал один. Без денег. Без поддержки. Правда, сразу предложили помощь журналисты из университетской многотиражки. А университет выделил 500 рублей на печатание предвыборных листовок, да и те удалось напечатать лишь перед самыми выборами. Кстати, это тоже было удачей: весь Васильевский давно был заклеен листовками моих соперников, и на митингах обязательно спрашивали, где мои фотографии и моя программа.
Разумеется, еще никто не побеждал на выборах в одиночку. Выборы – это работа коллективная.
Команда пришла ко мне сама. Вернее, пришли незнакомые между собой люди и сказали: “Мы хотим вам помогать”. Эти люди и стали моей командой, опорой и в конечном счете победой.
За два месяца предвыборной кампании я увидел жизнь так, как не видел ее за пятьдесят лет. Человек живет в своей среде, а среда преподавательская весьма консервативна…
В моем архиве хранится снимок, сделанный уже после предвыборной кампании: коллективное фото в память о тех днях черновой и бесплатной – за идею! – работы”.

Юрий МИХАЙЛОВ,
политтехнолог

От редакции

Следующий вопрос, а надо ли педагогу, человеку от образования, идти во власть, мы предлагаем обсудить в следующем выпуске “Политконсалтинга”. Жизнеспособность нашей новой рубрики в отличие от других зависит от ваших писем – интереса к этой теме “хождение во власть”. Наша позиция в этом вопросе сводится к простой житейской истине: “Политиками не рождаются, ими становятся”. И как кашу маслом, так и власть не испортишь присутствием там образованных, радеющих за образование политиков.
На конверте со своими откликами на новую рубрику делайте пометку “Политконсалтинг”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте