Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

С малых лет нужно любить природу

УГ - Москва, №21 от 25 мая 2010. Читать номер
Автор:

Одним из интересных и насыщенных разделов программы обучения дошкольников стало ознакомление детей с природой.

Природа – не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это еще и могучий древний источник познания и воспитания человечества.

Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее.

Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «мама», начнет ходить, откроет первую книжку. Его погремушки изображают рыбок, на его чашке, фартучке нарисованы зайчики и цыплята, он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на папу и маму, – это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Родители нередко забывают о том, что самое доступное, самое приятное и, несомненно, самое полезное из всех удовольствий для ребенка – это когда ему вслух читают интересные книги.

Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе. Предметом чтения могут стать прежде всего произведения таких писателей, как В.Бианки и М.Пришвин, Э.Сетон-Томпсон, Д.Корбетт, К.Чуковский, С.Маршак и других.

Особенно любят малыши сказки. Сказочные образы близки по своему характеру образам воображения ребенка. Детям младшего возраста близки сказки о животных, детям старшего возраста доступны волшебные сказки.

Задача приобщения ребенка к красоте природы решается через изображение растений, животных.

Рисование – один из действенных методов воспитания любви и бережного отношения к природе. Уже первые наблюдения детей дают им представления о временах года, сезонных явлениях природы. Дети воспринимают и поэтические, и художественные картины времен года. Связь восприятия действительности и собственной изобразительной деятельности особенно важна как средство активизации эстетического восприятия детьми природы.

Когда ребенку пойдет второй год, гуляя с ним, можно дать ему палочку и показать, как можно чертить ею линию на песке или снегу. С карандашом его рука еще не справится. Но дома он будет с интересом наблюдать, как что-то не очень сложное рисует взрослый.

Детям можно предложить раскрасить изображенные листья деревьев, отгадать загадки и нарисовать то, что они обозначают, нарисовать те или иные растения, тех или иных животных.

Чтобы способствовать развитию у ребенка фантазии, нужно создать все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности малыша. Ребенку нужны игрушки или то, чем их можно заменить, например, шишки, палочки, кубики.

Для того чтобы игры и рисунки детей были разнообразны и содержательны, надо позаботиться о том, чтобы такими же были их впечатления и знания об окружающем мире, а эти знания и впечатления ребенок черпает из совместных с вами прогулок, экскурсий.

Нет нужды доказывать, что воспитание чувства природы у детей неразрывно связано с воспитанием этого чувства у взрослых. Вероятно, есть немало семей, где тяга детей, естественная в их возрасте, к миру природы пробудила интерес к ней и у родителей и стала неотъемлемой частью нравственного воспитания в семье.

Елена ЧАЙКИНА, заведующая детским садом №2447 комбинированного вида


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту