search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов
0

С детьми меня переполняет счастье. Светлана СТУДЕНИКИНА, заслуженный тренер России, отличник физической культуры, руководитель студии спортивной акробатики «Эдельвейс» Центра детского творчества Металлургического района Челябинска

Когда-то на месте нашего центра была общеобразовательная школа, в которую я пришла учиться. Но в 6-м классе ее расформировали, а в здании поселился Дом пионеров. К моей огромной радости, здесь открыли кружок спортивной акробатики. И мы с подружками сразу же в него записались.

Когда блистали имена гимнасток Ольги Корбут, Людмилы Турищевой, Нелли Ким. Они были нашими кумирами.

Нам сказали, что акробатика очень похожа на гимнастику, и нас это вполне удовлетворило. Было нам по 13 лет, и мы понимали, что высоких результатов нам по причине «старости», увы, не достигнуть. Начинать надо было с пяти лет. Однако чемпионаты области мы выигрывали.

Но вот пришло время заканчивать школу. Я была кандидатом в мастера спорта. И в акробатику влюблена очень! Однако я поступила на металлургический факультет. Но на последнем курсе начала работать в Доме детского творчества тренером. И совершенно точно поняла, что это и есть мое призвание. Только занятия с детьми акробатикой делают меня счастливой. Хотя пойти работать на завод после защиты диплома мне все же пришлось. Я работала. Неплохо. Через год меня даже хотели назначить начальником цеха, но я категорически отказалась: я бредила детьми и акробатикой. И никакой большой зарплатой удержать меня на заводе было невозможно!

Итак, я окончательно занялась тренерской работой. Пришла сюда в 1984 году и осталась навсегда. Менялось название нашего учреждения, менялся состав детей, мы ушли от кружков и стали называться студиями. Но я неизменно была тренером акробаток. И отношения между мною и детьми оставались прежними. Я никогда не усматривала за ребенком оплату своего труда – плохую или хорошую. Я всегда стремилась рассмотреть в ребенке способности и максимально их раскрыть, и даже в перестройку это не поменялось. Я никогда не работала только за зарплату. Иногда, правда, думаешь: «Да что же такое, столько лет работаю за гроши…» Но потом все проходит. Потому что, когда приходишь в спортзал и видишь, какие замечательные у тебя девчонки, какие талантливые, чистые, возвращается чувство удовлетворения жизнью, чувство полноты счастья.

…Иногда мои девочки жалуются: вот, мол, из-за соревнований учительница поставила двойку за пропущенный урок. Я думаю: «Ну как же так можно? Неужели она не видит, какая это девочка. Она же не прогуливала, а тяжело трудилась, состязалась с другими спортсменками!» Я иду в школу, разговариваю с этим учителем или даже директором. Когда мои девочки оканчивают школу, я иду вместе с ними в Университет физвоспитания, на спортфак в Педуниверситет или Южно-Уральский университет и помогаю им поступить.

Не все хорошие спортсмены становятся тренерами. Бывает, люди испытывают ревность и не хотят передавать опыт другим. Бывают такие, кто не умеет общаться с детьми. Они становятся инструкторами по фитнесу, тем более что это хорошо оплачиваемая работа.

Разумеется, я стараюсь воспитывать в своих девочках стремление к достижению наивысшего результата. Но главнее для меня – научить их любить акробатику, умению много работать, быть скромными, чистыми сердцем. На первом месте у нас дисциплина, уважение к партнеру. Акробатика – это контактный вид спорта: вы работаете втроем, вы поддерживаете друг друга. От нижнего партнера зависит твое здоровье. Нужны надежность и доверие. Без воспитания это не придет. Сначала я должна разглядеть, кто кому подходит из акробатов на первом этапе. А потом они поддерживают друг друга. Но всем нужны и моя собственная поддержка, забота и ласка. И я стараюсь все это им дать. Я говорю с ними даже о гигиене, потому что ты берешься руками за другого человека. Акробат должен быть аккуратен. Наши девочки выступали на первенствах Европы – это Светлана Тюкина, Елена Добрых и Катя Степанова. Сейчас они уже работают.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте