search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

С-читаю модно и современно. Отрыв от шаблона

​Литература – особенный предмет, который может превратиться в утомительную рутину, отбив у ребенка желание к чтению, а может быть творческой мастерской слова и мысли. Вопрос: а как же добиться того, чтобы вернуть детям любовь к книгам?

Ни для кого не секрет, что подростки поколения гаджетов и социальных сетей могут часами пролистывать яркие картинки в телефоне, бесцельно бродить по виртуальной сети, теряя при этом зрение и драгоценное время. Все ведь начинается с детства, когда родителям удобно, что ребенок занят чем-то, не мешает, играет в телефоне в примитивную игру или смотрит мультфильм. Раньше это самое время мы проводили за книгой, разглядывая иллюстрации, читая с бабушкой захватывающие приключения Незнайки и его друзей. В общем, бьем тревогу, уважаемые учителя литературы. Если не мы, то, похоже, никто. Включаем свое воображение и пытаемся выстроить уроки литературы таким образом, чтобы это было интересно, модно и современно. Первый шаг – сам процесс изучения. Можем начать прямо с чтения на уроках. Некоторые не возьмут книгу в руки даже после пламенной речи учителя об актуальности тематики, своеобразии героя, поэтому надо дать зацепочку к дальнейшему развитию. Да, можем потерять много времени, да, можем отстать от планирования, зато мы не отстанем от самого главного – нравственного становления каждого ребенка. Следующее, что стоит сделать, – это поощрить умение мыслить нешаблонно и отвратить от простых и готовых решений. У детей это прекрасно получится: их слушают, принимают точку зрения, есть возможность поспорить – уже полдела сделано, мы привлекли их внимание насущными проблемами и вопросами, которые они зачастую даже родителям не расскажут, а мы дадим им такую возможность через призму литературы.Третий пункт самый важный: как не растерять по дороге наш клад – искры в детских глазах, активность и стремление к саморазвитию? А вот здесь уже методика подключает нашу фантазию, креативность и оригинальность. Одной из идей, реализовавшейся у меня в работе, стала скетч-технология наблюдения за произведением. Что это? Sketch – «эскиз», «набросок», «зарисовка», так переводится это слово, взятое из области живописи. Цель такой зарисовки в литературе – создание кратких заметок, с помощью которых можно быстро вспомнить то, что запомнилось, что показалось главным в произведении. Создать скетч может любой, для этого не требуются какие-то особенные художественные способности. Следуем простым пунктам: 1. Прочтение произведения.2. Выделение ключевых понятий, концептов, отбор материала, сцен, черт характера героя.3. Продумывание и схематичное изображение на бумаге скетча.Это визуальное мышление: выделить главное в тексте, поймать и перенести на бумагу важный момент, воспроизвести сюжетную линию. Сейчас продается огромное количество скетч-буков – это обычные альбомы для набросков, которые обязательно имеет каждый художник, дизайнер. Для учеников это станет книгой самовыражения, отрывом от шаблона тетради, творческой мастерской мысли. Если вспомнить А.С.Пушкина и его рисунки на полях черновых работ, то это и есть скетч для читателя, он хотел донести до нас образы своих героев в его видении. Вот так мы опять доказываем себе мысль о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Юлия МИХАЛЕВА,учитель русского языка и литературы школы №123, магистрант 2-го курса Московского городского педагогического университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте