search
main
0

С чего начинается школа? С воспитателя в детском саду

​Сегодня детские сады – часть больших образовательных комплексов, что закономерно и обоснованно. Но как должна быть выстроена жизнь дошкольных групп, чтобы способствовать переживанию детства как самоценного периода человеческой жизни и в полной мере обеспечивать реализацию программы дошкольного образования?

Думаю, многие директора школ согласятся со мной в том, что педагоги-«дошкольники», пожалуй, наиболее сложная, требующая особого внимания часть коллектива. Именно здесь обычно наибольшая текучесть кадров (по не зависящим от организации причинам), много людей с непрофильным образованием, прошедших только краткую переподготовку по педагогике.  Поэтому крайне важно, чтобы в управленческой команде был специалист, способный консолидировать коллектив «дошкольников», вдохнуть единый одухотворяющий смысл в их деятельность. В нашем комплексе есть человек, имеющий большой практический опыт работы воспитателем, профильное качественное образование и, главное, тонко чувствующий специфику дошкольной педагогики, увлеченный своим делом и искренне любящий детей. Это методист Юлия Викторовна Детушева. – Юлия Викторовна, возглавляя работу дошкольных групп, в чем вы видите главную цель своей деятельности в нашей школе?- Мне нужно понять, найти, узнать, какие ресурсы, способы, формы работы обеспечат нам достижение результата. И, определив эти ресурсы, использовать их, организуя работу коллектива. А результатом качественной работы дошкольных групп я вижу вариативность образовательной среды и популяризацию дошкольного образования! Детский сад должен работать так, чтобы педагоги и родители видели реальный прогресс в индивидуальном развитии каждого ребенка – тогда и у детей, и у родителей будет желание идти в сад и участвовать в его работе. А еще, конечно же, важно обеспечить условия для детей, имеющих особенности в развитии. Педагоги пока еще часто опасаются взаимодействия с такими детьми – нам надо учиться плодотворно работать абсолютно со всеми.- Деятельностью дошкольных групп вы управляете около года. Расскажите, что сделано за это время.- В текущем учебном году мы ставили приоритетными задачи по укреплению связей между детским садом и школой, по развитию сетевого взаимодействия и расширению спектра дополнительного образования. Для укрепления связей между садом и школой проведены исследования образовательных запросов социума, на их основе разработан и реализуется план совместных действий. В детских садах состоялись родительские клубы, образовательно-игровые тренинги и практикумы, семинары на актуальные для родителей темы. Организованы увлекательные экскурсии в школу, реализуется подготовка к школе будущими учителями 1-х классов. Проводится масса совместных для «подготовишек» и первоклассников мероприятий, спортивных, развлекательных, познавательных, где у дошколят есть возможность помериться силами со школьниками, а у родителей будущих первоклассников – уникальный шанс узнать о качестве жизни школы из первых уст – от родителей школьников. Укрепляются партнерские связи с учреждениями города: с городским спортивно-досуговым центром района Северное Бутово, с детской библиотекой, поликлиникой. Значительно увеличилось количество объединений дополнительного образования, в том числе для учащихся начальной школы, и в этом есть наша заслуга – мы выявили большой запрос семей на продолжение системы ряда «садовских» занятий в школе и поделились специалистами, например прекрасным хореографом.Наши воспитанники успешно участвуют в разнообразных конкурсах и фестивалях – «Мастерская сказки», «Эстафета искусств», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юный шашист», «Школа мяча», «Юный спасатель»…- Почему для малышей участие и победы в конкурсах так важны?- Все же начинается в детском саду, и победы тоже! Конкурсы приучают ставить себе задачу и добиваться ее решения, закаляют характер, формируют самооценку.- О детях вы можете увлеченно рассказывать часами. Но теперь вы работаете с педагогами. В чем основная сложность управления воспитателями?- Они разные.  А показать значимость решаемых задач надо всем, «зажечь» желанием добиться результата каждого. Требуется единая стратегия развития коллектива и управления этим коллективом. Нужно уметь быть гибкой и твердой, каждый раз искать варианты, действенные именно в данной ситуации.  – До перехода на должность методиста вы успели всего несколько месяцев побыть воспитателем во вновь набранной младшей группе. И теперь, спустя почти год, родители малышей этой группы вспоминают вас, ваше мнение о тех или иных событиях как абсолютную истину: «Юлия Викторовна считала это важным, значит, нужно сделать». Как вам удается завоевать столь непререкаемый авторитет у родителей, быть настоящим директором группы? Постепенно это распространяется на садик, который вы возглавили.-  Думаю, в первую очередь это увлеченность работой с детьми… Возможно, творческий подход. И, наверное, родители просто видят результат. Педагог ведь всегда на виду, родители все видят и все про нас знают…- Какие качества воспитателя вы считаете наиболее важными для успешной работы?- Образованность, культура человека, коммуникабельность и обязательно целеустремленность. Еще? Вот многие дети сегодня, например, не любят двигаться, и это сказывается на их здоровье. Я воспитателям говорю: «Ведь это НАШИ дети! Мы должны с ними и с их родителями работать так, чтобы дети росли здоровыми, красивыми, умными!» – Здорово, когда школа начинается с такого воспитателя.Юлия НИКИФОРОВА, директор школы №1174

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте