search
main
0

С бору по сосенке

Муниципальная 7-я общеобразовательная школа в поселке Соломенное – необычная.

Сельской ее не назовешь, поскольку и поселок, и школа относятся де-юре к Петрозаводску. Но она и не совсем городская. Во многом течение жизни определяется успехами или неуспехами здешнего монополиста-работодателя – лесопильно-мебельного комбината.
Несколько лет, пока комбинат простаивал, всем, и школе, приходилось туго. Возникшее на его базе новое предприятие “АВ Инвест” приняло эстафету помощи школе. В прошлом году отремонтировали столовую, центральный вход.
Антонина Дмитриевна, сама выпускница этой школы, директором работает уже 14 лет. Каждый год, по ее словам, что-то для кабинетов удается приобрести.
С Антониной Дмитриевной мы прошлись по школе. Первый этаж для тепла обшит вагонкой, благо в ней благодаря комбинату недостатка нет. Очень уютная учительская. Нарядные занавески, мягкий уголок, большое зеркало, множество зелени – никакой казенщины. А ведь устроили учительскую в бросовом помещении, где все текло. Мебель собирали с бору по сосенке: к примеру, старые ломаные стулья выменяли у одной общественной организации на аккуратные лекционные столы.
Заглядываем в первый класс – дети встают, и раздается страшный грохот – хлопают сиденья. Такие парты три года назад взялся делать петрозаводский завод “Авангард”. Опыт явно неудачный: крышка наклонная, все с нее сваливается.
Классные доски в 7-й школе приспособились делать сами. Покупают линолеум, на комбинате берут длинные доски, и за дело берется школьный плотник. Получается довольно прилично. Вообще плотник В.Калганов, по признанию Антонины Дмитриевны, перестроил полшколы. Ломаные стулья починил, заново перетянул – как новые стали!
В кабинете химии проходим вначале в лаборантскую. Стеллажи тесно уставлены стеклянными колбами, воронками, пробирками… Химическая посуда сохранилась еще с 70-х годов, по словам Светланы Ивановны Мальгиной, только благодаря “трепетному отношению”. Реактивами удалось запастись впрок, когда несколько лет назад ликвидировали магазин учебно-наглядных пособий. Между школами практикуется “бартер”: скажем, 7-я предлагает азотную кислоту, взамен берет серную.
Учитель биологии Т.Шишова сетует, что нет теперь в Петрозаводске магазина учебно-наглядных пособий, многое приходится делать самим. Покровные стекла, например, научились изготавливать из слюды.
Еще одну иллюстрацию к поговорке “Голь на выдумку хитра” вижу в кабинете музыки. Молодая учительница Полина Андреева работает по программе Кабалевского. Имеет в наличии лишь старенькое пианино и проигрыватель с магнитофоном. Как приходится искать иголки к проигрывателю да мудрить с динамиками – вообще отдельная история. А несбыточной мечтой остается музыкальный центр. За последнее время появилось много детей с ЗПР, речевыми дефектами. Музыкальная коррекция дает великолепные результаты в обучении таких детей, но ничего для этого практически нет, даже простейших инструментов! Полина Владимировна сама с ребятами изготавливает маракасы, дети приносят погремушки, бубны… В кабинете нет даже столов.
При школе открыт с минувшей осени и детский сад. В спальнях старые раскладушки, много сломанных кроватей. У воспитателя нет даже стула.
Администрация самоуправления Петрозаводска обещает выделить для садика 18 тысяч рублей. На вопрос, что и где будут покупать, директор задумчиво отвечает:
– Понятия не имею… Будем свистать по всему городу.
Наталья МЕШКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте