search
main
0

Рыцарь железной дороги

​У каких педагогов лучше учиться профессии? Одни скажут: «Только у опытных», другие добавят: «У молодых». А может быть, у тех, кто из трудовых династий? Династии школьных учителей уже обычное явление. Трудовые династии педагогов профшколы заслуживают особенного внимания, ведь в этом преданность не только учительской профессии, но и отрасли промышленности или городского хозяйства. Владимир Филиппович Бобух более 50 лет преподает в железнодорожном колледже №52. Семейная династия тружеников железной дороги ведет начало от его деда, который был машинистом паровоза. Отец был телеграфистом диспетчерской службы, мать – телеграфисткой. Сын, Сергей Бобух, тоже пошел по стопам отца и прадедов.

В 1954 году Владимир Бобух пришел учиться в железнодорожное училище №3 (с 2004 года – железнодорожный колледж №52). Годы учебы запомнились ему насыщенной общественной жизнью и высоким уровнем подготовки учащихся, профессионализмом и требовательностью педагогов. На производственных испытаниях в депо молодые железнодорожники показывали отличные профессиональные навыки. В училище развивалось техническое творчество, а слесарный инструмент и модели локомотивов, изготавливаемые учащимися, неизменно занимали призовые места на конкурсах мастеров и на ВДНХ. Почетные грамоты и медали за победы на подобных конкурсах Владимир Филиппович хранит до сих пор. Окончив училище в 1956 году, он год отработал в моторовагонном депо «Перерва». Выдержав серьезные вступительные экзамены, поступил в Люблинский индустриально-педагогический техникум профессионально-технического образования на отделение «Тепловозное хозяйство», где учился с 1957 по 1961 год. Владимир Филиппович вспоминает, что в 50-80-е годы учащиеся учреждений профессионального образования принимали активное участие не только в жизни родного города, но и в жизни страны: проведение субботников, работа в стройотрядах, участие в комсомольских стройках, помощь сельскому хозяйству. За время обучения в люблинском техникуме Владимир Бобух дважды свои летние каникулы проводил, работая в комсомольских бригадах на целине, за ударный труд награжден знаком «За освоение целинных и залежных земель». Преддипломную практику Владимир проходил в родном училище, реорганизованном в ПТУ №33, а с 30 декабря 1960 года был назначен мастером производственного обучения в группу помощников машинистов электровоза. В 1962 году Владимира Бобуха назначили преподавателем спецдисциплин (конструкция электровозов). Потом – с 1963 по 1968 год – учеба в Московском областном педагогическом институте имени Н.К.Крупской по специальности «преподаватель общетехнических дисциплин и физики». Работая мастером производственного обучения и преподавателем спецтехнологии, Владимир Филиппович отдавал свои силы и знания молодежи, стал незаменимым другом и наставником своим подопечным. Он постоянно работает над развитием материально-технической базы кабинета, ввел в действие тренажер электровоза ЧС-7. В 1981 году СГПТУ №129 (бывшее железнодорожное училище №3) окончил сын Владимир Филлиповича – Сергей Бобух. В музее истории железнодорожного колледжа №52 хранится благодарность Сергею от руководства локомотивного депо имени Ильича Московской железной дороги за добросовестное выполнение задания при ликвидации аварийной ситуации в депо. Владимир Филиппович Бобух стал почетным членом совета музея истории учебного заведения, который в сентябре 2010 года отметил свое 38-летие. Он делится своими знаниями и воспоминаниями со студентами, помогает вести исследовательскую работу, поддерживать связь с ветеранами колледжа и своими выпускниками. За более чем 90-летнюю историю учебное заведение, в котором Владимир Филиппович получил рабочую путевку в жизнь, неоднократно реорганизовывали, но независимо от его наименования Владимир Филиппович продолжал заниматься главным делом своей жизни – обучать будущих железнодорожников. Среди его выпускников есть машинисты локомотивов, машинисты-инструкторы, руководители ремонтных подразделений локомотивных депо, отделений дороги. Выпускник Владимира Филипповича 1962 года Валерий Васильевич Титов прошел трудовой путь от помощника машиниста электровоза до заместителя министра МПС. Сейчас он работает заместителем начальника ГУ метрополитена по безопасности. Другой выпускник, Павел Эдуардович Королев, навещал своего любимого преподавателя в ноябре 2009 года, перед отъездом к месту своего нового назначения. С декабря 2009 года он приступил к работе в должности первого заместителя руководителя администрации губернатора Свердловской области. Он считает, что именно Владимир Филиппович своей справедливой требовательностью, добротой и сердечностью, искренним отношением к студентам и обучающимся помог ему определиться в жизни, воспитал у него любовь и уважение к выбранной профессии, тягу к знаниям. Владимир Филиппович – отличник профтехобразования РФ. Многолетний творческий путь в деле обучения и воспитания молодой смены рабочего класса был отмечен высокой правительственной наградой – орденом «Знак почета» (1986 г.). Он награжден знаком «Почетный железнодорожник» (1990 г.), медалями: «Ветеран труда» (1984 г.), «В честь 850-летия Москвы» (1997 г.), «Ветеран Российских железных дорог» (2008 г.), «90 лет Вооруженным силам СССР» (2008 г.). Заслуженный педагог, ветеран колледжа Владимир Филиппович по-прежнему занимается общественной работой, будучи председателем трудового коллектива. Но не только работой славен человек. Всем, кто был гостем железнодорожного колледжа №52, нравится его территория, особенно летом, когда здание утопает в зелени. Старожилы любят вспоминать, кто какое дерево посадил. Есть здесь Кайзеровская березка, Голышевская белая акация. А Владимир Филиппович перевез сюда весь свой фруктовый сад! Как прекрасны деревья весной в пору цветения, как украшают колледж и радуют глаз цветущие яблони, сливы и вишни от Владимира Бобуха и всей трудовой династии благородных рыцарей железной дороги! Ольга ДОЛБИЕВА, сотрудник музея железнодорожного колледжа №52

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте