За три последних года обитателей «живых уголков» в российских офисах стало вдвое больше. Почему это происходит, узнали социологи.
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru в октябре 2024 года опросили менеджеров по персоналу 1000 компаний из 196 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, имеются ли в их организациях домашние животные, какие именно и с какой целью.
Каждый пятый респондент (19%) сообщил о наличии в их офисе домашних питомцев. Из них 8% животных появились там по воле случая, а 11% были приобретены работодателями специально, чтобы создать для сотрудников уютную, почти домашнюю атмосферу, в надежде увеличить их работоспособность.
Как правило, питомцев целенаправленно заводят средние (23%) и крупные (20%) компании, банки (15%) и IT-организации – 13 процентов. А на строительных и производственных предприятиях домашние животные чаще появляются случайно – по 10 процентов.
Наиболее популярными обитателями «живых уголков» становятся рыбки, водяные черепашки и/или амфибии (48%), на второй позиции кошки (21%), следом идут попугаи, различные грызуны, собаки и кролики – 15, 7, 5 и 4 процента соответственно.
За три года количество домашних питомцев в компаниях и производственных организациях значительно увеличилось: 19 против 9 процентов в 2021 году. Любопытно, что в период пандемии коронавируса обитателей офисных «живых уголков» сотрудники разбирали по домам, а по окончании карантина вновь приносили с собой на работу.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о влиянии домашних питомцев на когнитивное здоровье людей пожилого возраста. А также о том, как понять, готов ли ребенок к жизни с четвероногим другом.
Комментарии