search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Русский язык привлекает внимание в дальнем и ближнем зарубежье

​Московский городской педагогический университет по заказу Федерального агентства по делам Содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы провел комплекс выставочно-презентационных и образовательных мероприятий по использованию современных дистанционных технологий в изучении и преподавании русского языка за рубежом.

Мероприятия, направленные на  популяризацию российских образовательных программ, науки, научной и научно-популярной литературы  в зарубежных странах, включали презентации, круглые столы, тематические выставки и выставки новейшей литературы, пленарные заседания, мастер-классы, методические семинары для преподавателей русского языка и научно-практические конференции, посвященные использованию современных дистанционных технологий в изучении и преподавании русского языка за рубежом. Цель проекта – создание эффективного механизма популяризации российских образовательных программ, российской науки, русскоязычной научной и научно-популярной литературы в зарубежных странах. Особое внимание было уделено привлечению внимания общественности зарубежных стран к российским образовательным программам и русскому языку, проведению презентаций наиболее популярных и востребованных в регионе образовательных программ, способных составить реальную конкуренцию, как по цене, так и по качеству, учебным программам западных вузов, формированию устойчивого интереса к русскоязычной научной литературе, прежде всего по вопросам экономики, социологии, международных отношений, менеджменту, философии, политологии, мировой экономики, истории, содействию формированию устойчивых контактов в русскоязычной научной среде в зарубежных странах, созданию и укреплению традиций присутствия русскоязычного научного и образовательного продукта на рынке образования зарубежных стран. Научно-педагогические работники школ, вузов, преподаватели курсов русского языка как иностранного и представители организаций соотечественников, проживающих за рубежом,  проводили все это на базе Российского центра науки и культуры в Австрии, Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Армении и Азербайджане. В Германии мероприятия проходили  еще и на базе немецко-русского института культуры в Дрездене и Института славистики, Гиссенского университета имени  Юстуса Либига, в Чехии – на базе  Карлова университета в Праге, а также в Университете имени  Масарика в Брно,  в гимназиях городов Теплице и Пльзень, во Франции – на базе РЦНК в Париже и Генерального консульства в Страсбурге. В Бельгии  мероприятия прошли в Российском центре науки и культуры в Брюсселе. В них приняли участие преподаватели русского языка из разных регионов Бельгии, а также представительная делегация учителей русских школ из Нидерландов (города Лейден, Амстердам, Гаага, Гронинген). В рамках лекций, мастер-классов и методических тренингов  шел разговор о формировании языковой и коммуникативной  компетенции  учащихся на начальном этапе обучения, о проблемах выбора форм и методов подачи нового материала, использования учебных текстов, интерактивных дидактических материалов и презентаций на занятиях по русскому языку, истории и культуре. Участникам заседаний был представлен опыт работы российских специалистов  с детьми-билингвами в дошкольном учреждении, программы обучения русскому языку детей  в возрасте от 8 до 12 лет, значительное внимание было уделено компьютерным и сетевым образовательным ресурсам в преподавании русского языка. Большой интерес вызвала выставка-презентация современной учебно-методической и справочной литературы по русскому языку – печатных и электронных изданий для преподавателей и учащихся.   К участию в мероприятиях проекта были привлечены студенты и преподаватели бельгийских вузов – центров русистики, лекции о современной русской литературе прошли в Брюссельском свободном университете и Лёвенском католическом университете. В Австрии делегация Московского городского педагогического университета в составе руководителя группы Дмитрия Весманова, старшего научного сотрудника Аллы Лойченко и методиста Людмилы Костылёвой сделала презентации на национальном семинаре преподавателей русского языка общеобразовательных учреждений Австрии, прошедшего в нижнеавстрийском городе Раахе. Круглые столы, научно-практическая конференция, методические семинары для преподавателей русского языка австрийских высших учебных заведений и выставки методической литературы прошли в институтах славистики университетов  Вены и  Зальцбурга.Для будущих преподавателей русского языка были проведены мастер-классы по использованию интернет-ресурсов при планировании уроков и представлены презентации образовательных программ российских вузов. Большой интерес вызвало посещение открытых уроков, проведенных председателем ААПРЯЛ Себастианом Хакером в венской Шоттенгимназии, с последующим методическим комментарием и обменом опытом российских специалистов и австрийских преподавателей. В комплексе мероприятий приняли участие более 120 преподавателей русского языка как второго родного и иностранного, студентов филологических факультетов, школьников, изучающих русский язык.В Азербайджане  на площадке школы-лицея  № 8 имени академика Зарифы Алиевой в городе Хачмаза состоялась  научно-практическая конференция «Использование современных дистанционных технологий в изучении и преподавании русского языка». В торжественной церемонии открытия мероприятия, начавшейся с возложения цветов к памятнику академику Зарифе Алиевой, приняли участие руководитель Представительства Россотрудничества в Азербайджане Энвер Шейхов, заместитель главы Исполнительной власти Хачмазского района Еткин Мехманов, заведующая отделом народного образования Хачмазского района Медина Нурмамедова, члены российской делегации – ведущие специалисты в области преподавания русского языка. В актовом зале была развернута выставка учебно-методической и справочной литературы российских издательств, словарей по русскому языку, аудиокниг и методических разработок на электронных носителях, предназначенная для передачи в дар школе. В работе научно-практической конференции приняли участие около 150 учителей русского языка школ Хачмазского, Губинского, Гусарского, Сиязанского и Девичинского районов Азербайджана. Школа-лицей №8 одна из базовых, опорных школ представительства Россотрудничества в его деятельности по поддержке преподавания русского языка,  поэтому она и была выбрана в качестве площадки для проведения мероприятия. Выступая от лица российской делегации, старший методист некоммерческого образовательного учреждения «Открытая русская школа» Максим Осмоловский назвал отрадным факт неподдельного интереса к русскому языку и культуре в Азербайджане, а также обоюдный интерес в проведении подобных мероприятий не только  для обмена опытом, но и для разработки ориентиров на дальнейшее сотрудничество. Старший научный сотрудник Российской академии наук, доцент кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования Елена Какорина представила доклад «Работа с текстом-моделью на занятиях по русскому языку как иностранному», где основное внимание было уделено анализу вариантов работы с текстом и его адаптации к речевым возможностям учащихся. Учитель русского языка и литературы Мушкюрской средней школы Хачмазского района Анар Велиев выступил с докладом «Важность применения информационных технологий на уроках русского языка и литературы», в котором обосновал необходимость сочетания традиционных и современных методов обучения для эффективного проведения уроков и повышения уровня знаний учащихся. Научный сотрудник лаборатории стратегии формирования вторичной языковой личности в преподавании русского языка как иностранного МГПУ Лариса Аткина провела презентацию сайта rus.mgpu.ru, посвященного изучению русского языка как иностранного, и предложила учителям публиковать их индивидуальные методические разработки на представленной интернет-странице. Члены российской делегации посетили открытые уроки русского языка в 4-х и 5-х классах с русским и азербайджанским языками обучения. Для учителей русского языка городских школ Хачмазского района были проведены мастер-классы по преподаванию русского языка как неродного на темы «Роль тестирования в преподавании русского языка как неродного», «Организация проектной деятельности при подготовке к олимпиаде по русскому языку» и «Модель современного урока литературы в старших классах». В дар школе представительство Россотрудничества  передало около 700 томов учебно-методической, справочной и энциклопедической литературы российских издательств по различным школьным предметам, наглядные пособия по русскому языку, коллекцию экранизаций произведений классиков русской литературы на CD-дисках, а всем участникам семинара вручило комплекты учебно-методической литературы, мультимедийные обучающие программы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте