search
main
0

Русский след на Московском кинофестивале. Наши

Вот уже много лет на ММКФ существует программа «Русский след», которая, по словам программного директора фестиваля Кирилла Разлогова, «раскрывает богатство и многообразие вклада русской культуры не только в современное экранное творчество, но и в самые различные сферы жизни в разных концах планеты». Впрочем, этот вклад настолько велик, что не умещается в рамки одной программы, и русский след можно было увидеть и в картинах, представленных в других фестивальных разделах.

У картины режиссера Влада Козлова интересная предыстория. В детстве папа сказал маленькому Владу, что он очень похож на Рудольфо Валентино, звезду голливудского немого кино 1920-х годов. Эти слова запали мальчику в душу и, как оказалось, во многом определили его дальнейшую судьбу. Вот что рассказал о режиссере на премьере один из продюсеров фильма «Смерть шейха» Максим Холин: «Уже в 1993 году, когда мы встретились, он бредил Голливудом. Все, что потом произошло, удивительно для человека без связей, денег, знания английского языка, без формального образования. Влад – самоучка, у него за плечами только год актерской школы. К тому же он с детства сильно заикается, так что мне однажды пришлось звонить его девушке, чтобы договориться о встрече. Казалось бы, какие у него шансы что-то сделать в Голливуде?.. Но он снял фильм с легендами мирового кино – Франко Неро и Изабеллой Росселини…Первое, что он сделал, – отправился на кладбище Hollywood Forever, где похоронен Рудольфо Валентино. На шестой раз там поняли, что прогонять его бесполезно, и согласились стать нашими сопродюсерами. Видя его энергию, люди начали помогать. Огромные компании предоставили дорогие камеры для съемок бесплатно. Кто-то принес одежду 1920-х годов, включая подлинные костюмы Рудольфо Валентино. На это ушли годы.И начали происходить мистические вещи. Влад и Валентино похожи. Оба иммигранты, приехали покорять Голливуд. Имя их любимых женщин – Наташа. После того как Влад сыграл болезнь Валентино, сам тяжело заболел. Оказавшись на больничной койке между жизнью и смертью, как и его герой, он задавал себе вопросы: в чем ценность жизни? Слава, успех, творчество – так ли они важны? Ответы на них он попытался найти в своем фильме».Действие картины «Смерть шейха» происходит в 1926 году. Суперзвезда немого кино Рудольфо Валентино представляет в Нью-Йорке свой новый фильм «Смерть шейха». Зал полон восторженными женщинами, они с замиранием сердца смотрят на своего кумира, первого секс-символа мирового кинематографа, великого любовника Валентино, и даже не подозревают, насколько он одинок и несчастен. Вернувшись в отель, актер теряет сознание в номере. Его срочно госпитализируют. И из больницы он уже не выйдет. В картине умирающий Валентино прокручивает кинопленку своей жизни, пытаясь понять, в какой момент его на первый взгляд успешная судьба сделала крен и привела к столь раннему финалу. В роли Валентино сам Влад Козлов. Картина сделана в стилистике тех, старых, фильмов. И при всем своем несовершенстве подкупает именно безграничной любовью к уже ушедшей эпохе немого голливудского кино. Фильм режиссера Гейба Клингера «Порту» (Португалия – Франция – США) демонстрировался в фестивальной программе «Спектр». Но и она содержит в себе весьма ощутимый «русский след»: главную роль в картине сыграл актер Антон Ельчин, это была одна из его последних работ – год назад он трагически погиб. Антон родился в Ленинграде, но когда ему было полтора года, его родители эмигрировали в США. Там он и начинал свою актерскую карьеру, которая была очень успешной, но, к несчастью, прервалась на взлете. Связей с российской культурой Антон Ельчин не терял никогда. Как рассказал в интервью Петру Шепотиннику и Асе Колодижнер режиссер фильма «Порту» Гейб Клингер: «Он был большой киноман, с тонким чутьем к культуре, потому что его родители, эмигрировав из СССР, вложили всю свою энергию в своего сына и его карьеру. И они наделили его талантом серьезного отношения к культуре. На съемочной площадке он сидел и читал Достоевского по-русски, всегда разговаривал со своей мамой по-русски. А для молодого человека, работающего в Голливуде, было очень легко забыть язык, забыть свое наследие, свою культуру. Но он очень дорожил своим русским наследием, оно в нем очень чувствовалось. Но это лишь малая часть его экстраординарности». В «Порту» Антон Ельчин в дуэте с актрисой Люси Лукас разыгрывает историю встречи, любви и расставания. Эта небольшая (идет всего 1 час 15 минут) картина окутана какой-то меланхолической дымкой, нотками грусти и в то же время светлого ощущения, в которое нас иногда, пусть даже ненадолго, погружает любовь. Антон Ельчин невероятно хорош в роли 26-летнего американца Джейка, влюбившегося в 32-летнюю француженку Мари, познавшего счастье обладания любимой и горечь потери. И, смотря фильм, все сильнее ощущаешь печаль оттого, что уже нет на Земле этого очень интересного, одаренного человека…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте