search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

Русских здесь любят. Школьное исследование в Лимассоле

​Школа «Интеллектуал» на февральских каникулах проводит ежегодный учебный полевой практикум на Кипре. Практикум имеет гуманитарное и биологическое отделения. В рамках гуманитарного отделения в феврале 2017 года две ученицы 8-го класса, Арина Аладышева и Виталина Фролова, выполняли исследовательский проект по социальной географии «Анализ миграционных процессов на примере русскоязычного населения города Лимассол (Республика Кипр)». В задачи работы входило изучить состав мигрантов по странам выхода, гражданству, этнической и религиозной принадлежности, уровню образования, семейному положению, причинам, определяющим миграцию, уровню доходов, занятости, а также рассмотреть адаптацию мигрантов в принимающее сообщество.

Главным методом исследования было анкетирование. Были составлены две анкеты – для школьников и для взрослых. Анкетирование школьников проводилось в русской школе LITC. Взрослыми респондентами стали учителя этой школы, сотрудники газеты «Вестник Кипра», компании Cyprus Inform, Парка развлечений Cyprus Land, а также русскоязычные люди на улицах Лимассола. Из ста анкет, которые мы привезли с собой (50 взрослых и 50 школьных), было заполнено 42 взрослых и 45 школьных учениками 7-11-х классов. Кроме анкетирования состоялись беседы с директором группы компаний Cyprus Inform, сотрудником Парка развлечений Cyprus Land, завучем школы LITC, в ходе которых собеседники отвечали на вопросы школьниц о русскоязычных мигрантах в Лимассоле.Экспресс-результаты обработки и анализа анкет были представлены на презентации школьных исследовательских проектов в Российском центре науки и культуры в Никосии. Работа была завершена после нашего возвращения в Москву. Результаты обработки анкет отражены на 43 диаграммах, 38 из них сделаны школьницами. Большинство опрошенных взрослых и детей – русские, имели до миграции гражданство России, сейчас его имеет половина опрошенных. Большинство мигрантов сохранили гражданство своей страны. Школьники кроме российского гражданства имеют гражданство Украины, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Молдавии, Болгарии, у взрослых к этим странам еще добавляются Литва, Эстония и Румыния. Гражданство Кипра сейчас имеют 24% взрослых и 16% школьников, гражданство Греции – по 2% детей и взрослых. Среди взрослых доля людей с двойным гражданством больше, чем среди школьников (40% и 15% соответственно).71% опрошенных школьников переехали с родителями, 11% родились на Кипре. Большинство взрослых переехали, потому что им нравятся природные условия Кипра, а также из-за экономических трудностей в своей стране или желания жить за границей. Треть взрослых проживают на Кипре от 10 до 20 лет, 30% – менее 5 лет. На родину хотят вернуться половина опрошенных школьников и лишь 30% взрослых. 45% школьников и 74% взрослых исповедуют христианство. Из иностранных языков 46-47% опрошенных владеют английским, 24-27% – греческим. 72% взрослых имеют высшее образование, половина состоит в браке, 63% имеют детей. Интересные результаты касаются изменения социально-экономического положения мигрантов. Ежемесячный доход взрослых после миграции на Кипр вырос: до миграции четверть опрошенных имели доход менее 500 евро, сейчас в эту категорию не попал никто, а доли людей с доходами 500-1000 евро и 1000-2000 евро увеличились с 14% до 36% и с 19% до 33% соответственно. Однако с жильем ситуация обратная. До миграции две трети взрослых имели собственное жилье, сейчас – лишь четверть. Это объясняется дороговизной жилья на Кипре. Большинство мигрантов имеют съемное жилье. Сферой занятости примерно для трети опрошенных была и остается наука и образование. Возросла доля занятых в туризме. До миграции среди опрошенных были занятые в государственном управлении, здравоохранении и строительстве, сейчас таких нет. Из беседы с директором группы компаний Cyprus Inform Максимом Окуловым удалось узнать, что киприоты защищают рабочие места в здравоохранении и строительстве. Российские врачи более квалифицированные, чем местные. Лицензию российскому врачу получить очень трудно. Поэтому врачи вынуждены работать не по своей специальности и ждать получения лицензии, прожив на Кипре определенное количество лет. Максим Окулов также пояснил, что кроме благоприятных природных условий русских привлекают на Кипре безопасность, хорошие условия для выращивания детей (например, английские школы), круглогодичный спорт под открытым небом, особенно морские виды (яхтинг, дайвинг, серфинг), а также и то, что русских здесь любят. СССР первым признал независимость Кипра, помог в 1974-м остановить агрессию Турции. Кипр был в сфере влияния СССР, киприоты учились в СССР бесплатно, как и граждане социалистических стран. Кроме того, русские для киприотов «сладкие клиенты», потому что не торгуются и не возмущаются. Изучение адаптации мигрантов показало, что большинство друзей-киприотов не имеет никто из школьников, но оно есть у 5% взрослых. У 66-67% опрошенных большинство друзей русскоязычные, поровну русскоязычных друзей и друзей-киприотов имеют 13% детей и 21% взрослых. За положением дел на родине следит половина школьников и 70% взрослых. Взрослые узнают о родине с помощью Интернета, новостных программ телевидения, от родственников в России. Примерно треть взрослых посылают денежные переводы на родину, в основном нерегулярно. Исследование для школьниц стало важным и интересным этапом их самостоятельной поисковой работы, опытом общения с людьми, возможностью проанализировать и интерпретировать полученные результаты. Я как руководитель проекта получила удовольствие от нашей работы, я рада, что нам удалось в основном реализовать наши исследовательские задачи, и выражаю глубокую благодарность и признательность всем, кто нам помогал. Мария СВИРИДОВА, учитель географии школы «Интеллектуал»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте