search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

Рояль в кустах, или Послесловие к одной публикации

“Шум в зале” – так назывались мои заметки об августовском педсовете в Петрозаводске. Газета вышла 5 сентября, в наш город попала 6-го. На следующее утро раздался звонок из городского комитета по образованию. Мне высказали претензии к содержанию заметки и предложили встретиться.
Я согласилась с условием, что будет не обличение автора, а нормальная дискуссия. Почему бы не поспорить – стоило ли проводить ежегодную встречу учителей города в форме полуторачасового монолога председателя Комитета по образованию Людмилы Косюк без живого обмена мнениями, без диалога с педагогами? Через несколько дней с курьером доставили приглашение на совещание директоров образовательных учреждений города 13 сентября.
Зал заседаний администрации Петрозаводска был полон. Людмила Косюк огласила повестку, которая меня озадачила: обсуждение публикации в ней не значилось! Однако тут же поднялся директор Державинского лицея А.Ф.Ганжиков и предложил “обменяться мнениями по поводу статейки в “Учительской газете”. Ежели его предложение было спонтанным, то почему я заранее получила приглашение? Но, судя по дальнейшим действиям, выступление Анатолия Федоровича запланировали заранее, по сценарию ему отводилась роль “рояля в кустах”.
А.Ф.Ганжиков с печалью в голосе поведал директорам петрозаводских школ, что “в Карелии появилось свое НТВ, которое видит только негатив”. Вспомнив две мои публикации (одна, кстати, другого автора), он призвал меня “любить свой город”, а затем признался, что “набросал небольшой текст в “Учительскую газету”. Из зачитанных двух абзацев следовало, что Анатолий Федорович призывает директоров петрозаводских школ выразить недоверие корреспонденту Н.Мешковой и попросить “Учительскую газету” прислать другого корреспондента, “который дал бы объективную оценку системе образования города”.
Следующий оратор, директор Университетского лицея Н.В.Пекарчик, сочла, что в силу некомпетентности я просто не смогла оценить глубину доклада. Фрагмент речи Надежды Васильевны приведу дословно: “Одна заслуженная учительница России сказала мне: “Я услышала такой глубокий доклад! Во-первых, грамотно все обороты речи начинаются с причастного оборота, за ним следует сказуемое. Ни одной оговорки! Такой глубокий доклад по содержанию!” Н.В.Пекарчик также высказала недоверие моей персоне.
Директор 13-й школы Г.В.Васильева упрекнула меня в том, что я формально посмотрела на педсовет. А председателя Комитета по образованию Людмилу Косюк особенно задела фраза в публикации: “Нетрудно заметить очевидную тенденцию: у городских чиновников от образования исчезает желание вступать с учителями в диалог, обсуждать острые проблемы”. Она считает, что “статья об учительской конференции в профессиональной газете должна была вначале обсуждаться в комитете и хотя бы с председателем комитета”.
Взяв слово, я сказала, что журналист без всяких согласований вправе высказывать собственное мнение о тех мероприятиях, которые он посещает. Пришлось напомнить о том, что многие из сидящих в зале директоров, как и их школы, учителя не раз присутствовали в моих публикациях в “УГ”, причем в положительном контексте. Высказанные в публикации свои впечатления о педсовете я подтвердила.
В конструктивном духе продолжил разговор директор 48-й школы А.А.Матвеев: “Есть критические замечания – давайте над ними думать. Может, мы что делаем не так? Надо продумать, чтобы конференция была интересна всем”.
Директор 39-й школы А.Агарков поразился стилю, в котором проходило совещание директоров: “Коллеги! Я себя неловко чувствую: сидит одна женщина, и мы пытаемся всем нашим директорским корпусом ее задавить. Никаких осуждающих решений быть не должно! Это устаревшие методы. Нужно сказать всем сторонам “спасибо” за откровенный разговор и разойтись”. Когда работники Комитета по образованию вернулись к письму в “Учительскую газету” с осуждением корреспондента, директор 45-й школы С.С.Артемьева высказалась “категорически против” того, чтобы под ним стояла ее подпись. Встала и директор Специализированной школы искусств Г.С.Корожнева: “Позорище мы делаем! Никаких подписей – зачем это?!”
… Собрать подписи так и не удалось, “рояль в кустах” готовили понапрасну. Не знаю, кто какой урок извлек для себя из этой истории, а я уверена в одном: августовский педсовет, вокруг которого было сломано столько копий, на следующий год пройдет в Петрозаводске уже по другому сценарию.
Наталья МЕШКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте