search
main
0

«Росток». Центр игры, развития, поиска и эксперимента

​Меня как руководителя всегда волновал вопрос: современные дети – какие они? Чем они живут? Что их интересует? Почему они рассеянны и не проявляют интереса к учебе? Умеют ли преодолевать трудности? Как их удержать на одном месте? Как сделать, чтобы они захотели учиться? Как их развивать и воспитывать?

Эти и еще тысяча вопросов возникает сегодня у воспитателей, педагогов и  родителей, когда они пытаются разобраться, что же еще нужно сделать для успешности детей, для формирования у современного поколения умений и навыков для учебы, жизни и труда.Основной задачей развития и воспитания детей на сегодняшний день остается сохранение условий, в которых ребенок общается со сверстниками, проявляет творческую инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение, обсуждает, фантазирует и экспериментирует.С целью создания условий, наиболее благоприятных  для преемственности дошкольного и школьного образования, освоения детьми современных технологий и электронных образовательных ресурсов мы пришли к идее создания интеллектуально-игрового центра «Росток».Что же такое «Росток»? Это место, где:- ребенок в возрасте от 1,5 до 9 лет в любое удобное для родителей время может найти интересное занятие, выбрать себе партнера, научиться взаимодействовать в малых группах и самому стать проводником освоенных знаний;- увлеченный педагог может повысить свою квалификацию, получить новые знания по инновационным технологиям и встретиться с их авторами;- профессиональное сообщество может пройти стажировку, так как «Росток» является ресурсным центром по Gigo-конструированию, развивающим играм В.Воскобовича, Фребель-педагогике.В таком центре ребенок, принимая на себя роль взрослого, может быть:- конструктором;- испытателем;- исследователем;- творцом:- интеллектуалом.Работая над созданием интеллектуально-игрового центра для развития ребенка, педагогов и родителей, мы определили его миссию. Это:- удовлетворение возрастных потребностей детей и становление личностного развития;- реализация идей содружества посредством объединения детей, родителей, педагогов и жителей района Лефортово.В центре происходят раскрытие потенциала ребенка, поддержка баланса детско-взрослых инициатив, взаимодействие и сотрудничество разновозрастных сообществ, созданы условия для профессиональной самореализации педагогов и формирования активной позиции родительства через интеллектуально-игровые технологии.Путь, который мы прошли, начался с поиска современных инновационных технологий и их авторов, отвечающих требованиям ФГОС дошкольного и начального общего образования, а также запросам родителей.Такими технологиями стали: – развивающие игры В.Воскобовича;- «Дары Фребеля» – интеграция педагогических идей Ф.Фребеля;- Gigo-конструирование;- робототехнический модуль «ТехноЛАБ» и «УМКА»;- цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» с экспериментариумом живой и неживой природы:- центр воды и песка;- заниматика.Исследовательская и экспериментальная деятельность и познание мира начинаются с раннего возраста детей, для которых созданы необходимые условия, отвечающие их потребностям. Какие же принципы мы положили в основу работы центра «Росток»? Прежде всего это:- удобство его расположения в зоне шаговой доступности от метро и места проживания;- сосредоточение в одном месте оборудования и технологий с целью рентабельного инвестирования в развитие ребенка, способствующего разностороннему развитию детей и увеличению их охвата.Так, «Росток» за неделю посещают более 300 обучающихся. Объединение детей от раннего дошкольного возраста до выпускника начальной школы происходит  в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности и совместной деятельности со взрослым, при осуществлении  преемственности уровней образования.Известно, что на протяжении всей эволюции человечество стремительно развивалось благодаря воображению, находчивости, стремлению к улучшению условий жизни. С самого раннего возраста начинает  формироваться творческая и познавательная деятельность, поэтому мы уделяем внимание ее развитию начиная с дошкольного возраста. Именно конструирование, робототехника и программирование подходят для этих целей как нельзя лучше. В таких  видах деятельности как раз и крепнет талант ребенка – талант будущего архитектора или дизайнера, конструктора или инженера.Со всей ответственностью мы подошли к организационным моделям работы центра. Ими стали:- группы кратковременного утреннего и вечернего пребывания;- игротека «Вместе с мамой»;- работа в лабораториях по расписанию;- группы по присмотру и уходу (для учащихся начальной школы);- группы кратковременного пребывания на внебюджетной основе для родителей, имеющих регистрацию.Интеллектуально-игровой центр «Росток» работает второй год. Дети гордятся творческими работами, выполненными своими руками. В центре проходят увлекательные соревнования по робототехнике на полидромах. Родители имеют возможность увидеть работы детей на выставке по изобразительной деятельности и принять практическое участие.Радость и гордость за детей вдохновляют нас на поиск новых форм работы.Технологии постоянно развиваются, они не стоят на месте, и возможно, что именно ваш выпускник изобретет робота, который сможет лечить людей. Организация подобных центров в школе – это огромный шаг к образованию будущего, к развитию и совершенству образовательных технологий, к помощи детям в выборе будущей профессии.Татьяна ДАНИЛИНА, директор школы №417;Елена АРАЛУШКИНА, методист по дошкольному образованию школы №417

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте