search
main
0

Россыпь возможностей. Междисциплинарность, высокие технологии, опережающее обучение, сообщество – на чем базируются управленческие проекты нового типа

​На пресс-конференции Департамента образования обсуждали новые возможности для директоров школ и педагогов. Горизонты деятельности образовательных организаций Москвы расширяются, благодаря тому что руководители школ стали разрабатывать управленческие проекты, актуальные именно для их комплексов. И проектные решения сегодня направлены прежде всего на развитие образовательной организации и повышение ее вклада в качественное образование московских школьников.

В традиционной встрече с журналистами приняли участие ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов, проректор Московского института открытого образования Татьяна Расташанская, член Комиссии по науке и образованию Общественной палаты Российской Федерации Роман Дощинский, заместитель председателя Единой независимой ассоциации педагогов Москвы Татьяна Рогозная и директор школы №814 Максим Иванцов.О проекте «Эффективный руководитель столичного образования» «Учительская газета-Москва» рассказывала не раз. В соответствии с ним каждый директор школы должен разработать и представить общественности программу по улучшению качества образования в своем учебном комплексе. И вот с ноября прошлого года руководители образовательных организаций приступили к заключительному этапу этой сложной научно-практической работы – они защищают свои проекты. Сегодня уже 367 директоров школ, участвующих в проекте «Эффективный руководитель», публично представили и прошли защиту своих программ. Управленческие проекты директоров в первую очередь направлены на то, чтобы они сумели увидеть слабые места в своих учебных заведениях и найти эффективный способ исправить ситуацию.- Если школа не занимает высокого места в рейтингах, директора должны понимать, что это проблема их управленческой деятельности, – отметил ректор Московского института открытого образования Алексей Рытов. – Разработка проекта должна помочь руководителям школ увидеть все недостатки в своей работе. Проекты руководители учебных заведений разрабатывают в интерактивном режиме, поэтому все желающие могут наблюдать за процессом улучшения качества образования в каждом отдельном комплексе. На данный момент организован специальный Менторский совет, куда директор может обратиться за помощью, которая может потребоваться в процессе подготовки программы. На последнем этапе руководитель учебного заведения должен публично защитить перед управляющим советом школы и общественностью свой проект. При этом все желающие могут задать директору вопросы, чтобы убедиться, что данная программа действительно принесет пользу обучающимся.Максим Иванцов, директор школы №814, первым защитил свою программу повышения качества образования в рамках проекта «Эффективный руководитель».- Для того чтобы понять, что именно необходимо изменить в нашей школе, мы проводили масштабное исследование потребностей жителей микрорайона, посещающих наше учебное заведение, – пояснил Максим Иванцов. – В конце концов был сделан вывод о введении в школе ранней профилизации. В нашем случае мы стараемся организовать обучение так, чтобы каждый школьник мог помимо обязательных дисциплин дополнительно выбрать то, что ему интересно. При этом методом проб и ошибок ребенок может сначала попробовать разные направления, а затем остановиться на том, что ему действительно нравится и подходит из технического, гуманитарного или естественно-научного циклов. Сейчас школа может задавать систему смыслов, мотивировать детей на достижение успеха. В конечном проекте управленческий проект директора должен выходить за рамки учебного заведения…Для того чтобы интересными идеями коллег могли пользоваться все директора учебных заведений, Департамент образования создал специальный открытый информационный банк, где все проекты находятся в открытом доступе.- В данный момент требования к образованию выпускников школ и колледжей вышли на абсолютно новый уровень, – считает Алексей Рытов. – В связи с этим возникла объективная потребность в смене не только организационной структуры образования, но и содержательных форм и методов. Если в результате реализации проекта комплексы смогут выйти на новый уровень управленческой работы, это, несомненно, приведет к повышению качества образования московских ребят. Кроме того, школьники и родители смогут поучаствовать в защите проекта директора своей школы, задать вопросы и высказать предложения. Главная ценность данного проекта  в том, что он ориентирован на конкретную задачу: на практике изменить динамические показатели школы.Ведь, как отметили спикеры на пресс-конференции, успешная школа – это успешный город. Также на встрече журналистам рассказали и о наиболее востребованных программах повышения квалификации педагогов, результатах экспертизы дополнительных профессиональных программ и итогах общегородской акции «ЕГЭ: из года в год!». А еще о конвергентных программах заместителей директоров школ, ставящих своими задачами реализации подготовку московских школьников к жизни в обществе будущего посредством использования и внедрения инновационных технологий в образовательном процессе, междисциплинарного подхода, новых форм управления образовательным процессом; обновление направления и содержания образовательной программы школы на всех уровнях, соответствие подготовки школьников мировым практикам и готовность отвечать вызовам будущего.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте