Доверие к честному понижению цен в ноябрьской сезонной распродаже, именуемой «черной пятницей», среди россиян в последнее время значительно поубавилось. Тем не менее каждый десятый гражданин готов приобрести в эти дни, якобы со скидкой, популярные товары, как правило, одежду и бытовую технику.
В России «черная пятница» обычно приходится на конец последнего месяца осени. В нынешнем году она стартует 24 ноября и продлится три дня. Однако эта дата законом никак не регламентируется, отчего предприниматели могут самостоятельно назначать сезонную ноябрьскую распродажу, когда посчитают нужным (хоть завтра), в отдельно взятом магазине.
Эксперты Исследовательского центра портала SuperJob с 25 октября по 1 ноября 2022 года опросили 1,6 тысячи совершеннолетних россиян из 362 городов всех округов страны, чтобы узнать, верят ли они в реальное понижение цен на товары во время «черной пятницы» или считают это маркетинговой уловкой предпринимателей?
Подавляющее большинство респондентов (67%) скептически относятся к скидкам в дни «черной пятницы», считая, что накануне распродажи владельцы магазинов искусственно завышают цены, чтобы теперь нарисовать на ценниках заманчивые цифры со знаком минус, по сути, вернув первоначальную стоимость товаров.
Тем не менее многие участники анкетирования (13%) уверены, что ноябрьская распродажа сулит выгодные покупки по сниженным ценам. Наиболее доверчивыми в этом плане являются молодые граждане до 24 лет – 28 процентов. Их старшие соотечественники из возрастной категории 30+ настроены менее оптимистично – только 8% респондентов думают так же.
Комментарии