ВЦИОМ представил результаты опроса о том, какова доля интернет-пользователей в России и для чего наши сограждане чаще всего заходят в глобальную сеть. Выяснилось, что большинство пользуется интернетом по работе и учебе. Также россиянам трудно обойтись без прослушивания музыки, просмотра фильмов и переписки с друзьями.
На сегодняшний день доля интернет-пользователей в России высокая – 81% наших сограждан с той или иной периодичностью пользуются интернетом. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно, 14% – несколько раз в неделю или месяц и 2% – крайне редко. Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (97% пользуются интернетом ежедневно), высокообразованные (78%) и материально обеспеченные (72%), москвичи и петербуржцы (76%). Ни к каким интернет-ресурсам не обращаются 19% опрошенных.
Прежде всего, наши сограждане пользуются интернетом по работе и учебе – 44%. Эта доля за последние четыре года выросла — с 37% в 2014 г. Большой популярностью пользуются различные медиаресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги. В топ-3 наиболее распространенных видов интернет-активности также входит использование электронной почты – 37%. Более трети наших сограждан (36%) ежедневно пользуются интернетом, чтобы расширить свой кругозор. Еще 35% пользователей благодаря интернету всегда могут быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире.
Россияне стали реже общаться в социальных сетях с друзьями (снижение с 31% в 2014 г. до 28% в 2018 г.) и искать новых знакомых, близких по интересам (снижение с 16% до 4%). По данным опроса, в два раза снизилась доля онлайн-игроков. На сегодняшний день играми увлекаются 9%.
Ежедневно покупки через интернет оформляют 2% опрошенных (7% в 2014 г.). В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 2% участников опроса. Наконец, наименее распространены такие виды интернет-активности, как скачивание программного обеспечения и ведение блогов (по 1%).
По информации wciom.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии