Нынешней системой образования удовлетворена лишь пятая часть граждан (19%). Рекордное количество респондентов (48% – почти каждый второй) за все годы опросов начиная с 2004 года утверждает, что по сравнению с обычными экзаменами ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы. В прошлом году разочарованы ЕГЭ были 42% россиян, ранее – 34%. Лишь 10% придерживаются противоположного мнения.
По словам социолога \”Левада-центра\” Карины Пипия, если в 2004 году сторонников и противников ЕГЭ было практически равное количество (24% считали, что он лучше обычного экзамена, а 22%, что хуже), то теперь разрыв между ними увеличился до соотношения 1:5, то есть существующий сегодня формат Единого госэкзамена вызывает больше разочарований, нежели позитивного восприятия, что несомненно должно привлечь внимание экспертного сообщества.
Практика отмены вступительных экзаменов в вузы и поступление в них на основе ЕГЭ вызывает одобрение у 37% россиян, 40% относятся к ней отрицательно, а почти четверть населения (23%) затрудняются ответить.
Несмотря на рост негативного отношения к Единому государственному экзамену, увеличилось число тех, кто считает, что ЕГЭ достаточно эффективный инструмент борьбы с коррупцией. Если в 2004 году о снижении экзаменационных \”злоупотреблений\” c введением ЕГЭ говорили 14%, то сегодня так считает каждый пятый.
Опрос также показал, что россияне весьма позитивно относятся к идее создания единого школьного учебника (по истории — 79%, по литературе — 81%, по математике — 80%), причем по сравнению с 2014 годом растет доля тех, кто считает, что этот учебник необходим.
Лояльнее всего к образовательной системе относится молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а самыми неудовлетворенными оказались граждане в возрасте 40–54 лет.
\”Левада-центр\” опросил 800 человек из 134 населенных пунктов 46 регионов.
По информации \”Левада-центра\” и сайта газеты \”Известия\”
Иллюстрации источника
Комментарии