Большинство граждан России считают, что умение доходчиво и интересно объяснять материал – одно из главных качеств современного педагога. Такой вывод следует из результатов исследования аналитического агентства НАФИ, проведенного в марте этого года.
Из-за перехода на дистанционное обучение в рамках профилактики распространения коронавируса, опрашиваемые считают высокий уровень цифровой грамотности востребованным качеством учителя. 63% россиян оценивают цифровые компетенции учителей положительно. При этом 70% полагают, что старшеклассники обладают более высокими цифровыми компетенциями, чем педагоги. Несмотря на это, по результатам исследования, проведенного НАФИ, российские учителя обладают высоким уровнем – их индекс цифровой грамотности составляет 87 пунктов из 100 возможных. Что выше показателя учеников средних и старших классов. \”Пандемия коронавируса бросила учителям серьезный вызов – им пришлось экстренно переходить на дистанционное ведение уроков. Времени не было ни на техническую, ни на психологическую подготовку. И российские учителя справились с задачей. Они буквально за неделю освоили видеоприложения, продумали подачу материала детям, перестроили рабочие программы\”, – отметила депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. 39% опрашиваемых назвали главным качеством хорошего учителя умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал, 36% респондентов – профессионализм и компетентность. 22% россиян считают, что в образовательном процессе очень важно внимание к ученикам и умение найти индивидуальный подход. Респонденты также перечислили качества, которых не хватает современным учителям: профессионализма (так считают 23% респондентов), терпения и вежливости (15%) и общительности (11%).
Из-за перехода на дистанционное обучение в рамках профилактики распространения коронавируса, опрашиваемые считают высокий уровень цифровой грамотности востребованным качеством учителя. 63% россиян оценивают цифровые компетенции учителей положительно. При этом 70% полагают, что старшеклассники обладают более высокими цифровыми компетенциями, чем педагоги.
Несмотря на это, по результатам исследования, проведенного НАФИ, российские учителя обладают высоким уровнем – их индекс цифровой грамотности составляет 87 пунктов из 100 возможных. Что выше показателя учеников средних и старших классов.
\”Пандемия коронавируса бросила учителям серьезный вызов – им пришлось экстренно переходить на дистанционное ведение уроков. Времени не было ни на техническую, ни на психологическую подготовку. И российские учителя справились с задачей. Они буквально за неделю освоили видеоприложения, продумали подачу материала детям, перестроили рабочие программы\”, – отметила депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
39% опрашиваемых назвали главным качеством хорошего учителя умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал, 36% респондентов – профессионализм и компетентность. 22% россиян считают, что в образовательном процессе очень важно внимание к ученикам и умение найти индивидуальный подход.
Респонденты также перечислили качества, которых не хватает современным учителям: профессионализма (так считают 23% респондентов), терпения и вежливости (15%) и общительности (11%).
По информации пресс-службы НАФИ
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии