search
main
0

Россия примет участие в международных исследованиях качества образования

Представители Рособрнадзора рассказали о планах участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования. В частности, в нашей стране пройдет мониторинг качества математического и естественнонаучного образования в 4, 8, 11-ых классах в рамках TIMSS, а также исследование PIAAC по оценке компетенций взрослых.

Россия примет активное участие в международных сравнительных исследованиях качества образования. Координатором данных проектов традиционно выступает Рособрнадзор.

Так, исследование PIAAC по оценке компетенций взрослых пройдет в 2018 году. Также в 2018 году состоятся очередные этапы международных исследований: TALIS, в котором примут участие представители учительского корпуса, и PISA, направленного на оценку учебных достижений обучающихся 15-летнего возраста.

В 2019 году Россия проведет мониторинг качества математического и естественнонаучного образования в 4, 8, 11-ых классах в рамках исследования TIMSS. В 2021 году – качества чтения и понимания текста у 4-х классов в рамках PIRLS.

– В России сегодня идет формирование единой системы оценки качества образования, которая наряду с ЕГЭ и ГИА включает всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО). Важной частью объективной системы оценки является участие в международных исследованиях с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий, – заявил начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.

Также для обмена опытом в области оценки качества образования в сентябре 2017 года Рособрнадзор организует Третью международную конференцию \”Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение\”. Мероприятие, объединяющее ведущих мировых экспертов, пройдет на площадке ВДНХ в рамках Первого Московского международного форума \”Город образования\”.

Как отметил Евгений Семченко, анализ, обобщение не только российского, но и международного опыта позволяет говорить, что шаги, пройденные системой образования РФ, были проделаны в правильном направлении. По словам руководителя, по ряду исследований российские ученики улучшили свои позиции, а результаты национальных исследований в начальной и основной школе полностью коррелируют с результатами международных исследований математического и естественнонаучного образования.

По информации obrnadzor.gov.ruФото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте