«Образование нельзя отделять ни от науки, ни от всей нашей жизни: это ее часть, а не просто самостоятельная отрасль», – отметил Министр образования и науки России Андрей ФУРСЕНКО на российско-французской встрече высоких представителей в области образования. Основным вопросом встречи стала тема модернизации системы школьного образования России и Франции.
Посол Франции в России Жан де Глиниасти сообщил на встрече с руководством Минобрнауки России, что союз Франции и России принес обоим государствам замечательные результаты: никогда в прошлом это общение не являлось столь удачным, как сейчас, уверен он. «Эта динамика наблюдается и в активной работе экономических связей, и в качестве диалога наших двух стран, – сказал Жан де Глиниасти. – Каждый год свыше четырех тысяч российских студентов отправляются учиться во Францию, а пятьдесят пять российских студентов на прошлой неделе прибыли во Францию, где они будут преподавать русский язык в течение года».
Перед системами образования обеих стран стоит одна и та же задача: ученики должны быть готовы находить свое место во все более открытом, все более сложном глобальном мире. Посол Франции подчеркнул, что педагогическая мысль во Франции очень долго ориентировалась на Россию: новаторские труды оставили большой отпечаток на работе французских специалистов. «Приятно отметить, что эта традиция диалога продолжается и сегодня, – подытожил Жан де Глиниасти. – Надеюсь, что наши контакты позволят выявить новые направления, идеи и новые подходы в области преподавания».
Директор департамента общего образования Министерства образования и науки России Елена НИЗИЕНКО, выступая на российско-французской встрече высоких представителей в области образования, отметила: «В России важной задачей является сохранение традиций отечественной школы, которая дает фундаментальные знания в сочетании с инновациями». Кроме того, Елена Низиенко отметила, что приоритетный национальный проект «Образование» будет продолжен и в следующей пятилетке. В качестве одного из главных его приоритетов она обозначила развитие дошкольного образования: предоставление услуг на этом уровне всем желающим и при этом в различных формах, не только в учреждениях дошкольного образования. «Для всех детей шестилетнего возраста обязательно также предшкольное образование, которое обеспечивает психологическую подготовку к обучению в начальной школе», – сказала в частности Директор департамента общего образования Минобрнауки России.
В ходе встречи также состоялись круглые столы, где представители российской и французской сторон могли обменяться опытом. Были обсуждены вопросы модернизации системы подготовки детей к начальной школе и системы профессиональной ориентации школьников, внедрения педагогических инноваций и использования ИКТ в системе образования; эволюции профессии учителя; обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Фото с сайта www.1tv.ru
Комментарии